Наступательные действия россиян на Донбассе. Чего ожидать в октябре?

Наступательные действия россиян на Донбассе. Чего ожидать в октябре?
Россия концентрирует армию и бронетехнику для массированного наступления на Покровском направлении
фото: zsu.gov.ua

Тактика оккупантов на Покровском направлении становится более агрессивной

Обзор, сегодня будет полезна информация по некоторым направлениям, и, соответственно, мои определенные выводы.

• 1 •

На Покровском направлении, по-видимому, командование противника пытается нарастить темпы и размах своих наступательных действий. Однако привычный для российских командиров тактического звена способ достижения этого (наращивание количества бронетехники в передовых подразделениях, которая привлекается к использованию в атакующих\штурмовых действиях, а также увеличение интенсивности артиллерийско-авиационной поддержки действий наземных войск) не всегда дает желаемый эффект.

Поэтому, с целью создания удобных и благоприятных условий для дальнейшего продвижения своих передовых подразделений в полосах действия 2-й и 41-й общевойсковых армий (ОВА), командование противника предусмотрело активное использование так называемых «агентурно-боевых» групп, которые были инфильтрированы в тылы ВСУ ранее, из состава разведывательных подразделений и частей специального назначения, действующих в полосах 2-й и 41-й общевойсковых армий:

  • 3-я отдельная бригада специального назначения (обр СпН), возведенный тактический отряд (батальон);
  • 24-я обр. СпН, возведенный тактический отряд (батальон);
  • 907-й отдельный разведывательный батальон (орб).

Основными задачами для таких групп, российским командованием определены следующие:

  • Проведение диверсионных действий в тактическом и оперативно-тактическом тылу украинских войск на направлениях действий 2-й и 41-й ЗВА, в том числе – с целью дезорганизации системы управления украинских войск, их материально-технического обеспечения (МТО), а также – осложнения, или исключение осуществления ими маневра (перегруппировки) в указанных зонах.
  • Кроме того, предполагается, что в ходе ведения наступления ряд «агентурно-боевых» групп противника будут привлекаться к участию в захвате и удержании важных, с точки зрения наступления сил и средств группировки войск (ГВ) «Центр» – рубежей, инфраструктурных объектов, отдельных участков местности, мостов, путепроводов и т.д.

Также, для достижения желаемого эффекта российское командование создало и, очевидно, будет пытаться задействовать в ближайшее время целый ряд так называемых «рейдовых групп» сформированных из состава сводных тактических отрядов (батальонов) обеих бригад СпН, действующих в составе этих общевойсковых армий. Предполагается, что они будут действовать на высокопроходном и скоростном транспорте или боевой технике.

В том, что нет ничего необычного. Российское командование и раньше пыталось активно использовать свой армейский «спецназ», непосредственно в ходе ведения более или менее значительных наступательных действий.

В частности, обе, вышеуказанные бригады СпН (3-я и 24-я обр СпН), считаются одними из наиболее активных на фронте, понесших достаточно значительные, как для формирований СпН, потери – одна бригада (3-я обр СпН) потеряла убитыми и ранеными более 200 военных сил, другая (24-я обр СпН) – более 330 военных сил.

Однако впервые противник собирается все это задействовать столь массированно и концентрированно (СпН + военная разведка) в сравнительно узкой полосе. По-моему, это говорит о достаточно важном значении, которое придает российское командование наступательным действиям именно ГВ «Центр».

• 2 •

Вероятно, противник готовится к очередному этапу усовершенствования системы оперативного управления войсками на ряде операционных направлений. В частности, передача Торецкого направления 51-й общевойсковой армии (ОВА), кто забыл, это в прошлом – «1-й армейский корпус (АК)», так называемой «народной милиции» (НМ) ДНР», который вплотную примыкает к полосе действия 3-й ОВА (бывший «2-й АК» НМ ЛНР»), очевидно свидетельствует о намерении возвести обе эти «армии» в отдельную группировку войск (ГВ), с каким-то банально названием типа «Донбасс» (или что-то в этом роде).

При этом, скорее всего, 51-я ЗВА, вместе с Торецким направлением, будет исключена из состава ГВ «Центр», а 3-я ОВА, соответственно, вместе с Краматорским направлением – из состава ГВ «Юг».

Учитывая тот факт, что в полосу ГВ «Центр» противника, которое сейчас ведет наступление на Покровском направлении, добавился еще и Кураховское направления, а 3-я ЗВА противника, находясь в составе ГВ «Юг», по сути, вела боевые действия, так сказать «на выселках», еще севернее Торецкого направления, такое переформатирование выглядит вполне логично и адекватно.

Очевидно, обе «армии» получат какую-то единую командную «инстанцию» (ранее, эту функцию выполняла 8-я ОВА противника и его «Южный военный округ»\ЮВО), теперь, вероятно, будет сформирован некий «Донбасский военный округ», с собственным штабом и командованием и соответственно – группировкой войск (ГВ) на фронте.

Также вполне возможно, что ради большей концентрации усилий, а также улучшения уровня управления войсками и их взаимодействия будет «переформатировано» именно ГВ «Юг», которое сейчас сконцентрировалось на Угледарском (или, лучше сказать, Кураховско – Угледарском) направлении.

В настоящее время, «в интересах» именно ГВ «Юг» действуют следующие силы и средства:

  • 8-я общевойсковая армия (ОВА) – 20-я и 150-я мотострелковые дивизии (мсд);
  • 68-я армейский корпус (АК) –39-я отдельная мотострелковая бригада (омсбр), дивизионная тактическая группа 18-й пулеметно-артиллерийской дивизии (кулад);
  • 29-я общевойсковая армия (ОВА) – 36-я омсбр;
  • 40-я отдельная бригада морской пехоты (обр МП);
  • также, по существу, на этом же направлении действуют отдельные силы и средства из состава 155-й обр МП (отдельные подразделения) и 90-й танковой дивизии (тд) из состава ГВ «Центр», но, насколько я понимаю – временно (до захвата Селидово и прорыва на Курахово).

Кроме 8-й ЗВА, все эти формирования не с юга (ЮВО), а «с востока» – Сахалин, Забайкалье, тихоокеанский флот и т.д. (а именно – из «Восточного военного округа»). И было бы логичным, чтобы они входили в состав ГВ «Восток», а не ГВ «Юг», или чтобы 8-я ЗВА, которая «по штатному расписанию» входит в ЮВО, присоединилась бы к 18-й и 58-й ОВА ЮВО, в составе ГВ «Днепр» (сократив вообще ГВ «Юг»).

Насколько я понимаю, пребывание 8-й ОВА именно на Донецком и Мариупольском направлениях было обусловлено тем фактом, что в ее состав, в свое время, входили сформированные на Донбассе «народно-милицейские» 1-й и 2-й АК. Но сейчас это отдельные, самостоятельные общевойсковые армии и пребывание 8-й ОВА «за пределами» своего «родного» округа, или лучше сказать, полосы действия ГВ «Днепр» вызывает, скажем так, определенные вопросы.

Когда я говорю о переформатировании управления (командования) тех или иных ГВ, полосы их действия, называю номера соединений и объединений, входящих в их состав, следует иметь в виду, что по любым действиям такого рода очень часто кроется также необходимость выполнить значительный объем работы по практическому перемещению войск (в том числе по обустройству на новом месте их командных структур и «вертикалей», штабов, органов тыла и т.д.).

То есть, переместить из состава одной армии в состав другой, например, только одну мотострелковую бригаду (ну или полк) на практике означает перемещение – всех ее подразделений (и их штабов), бригадного штаба, бригадных тылов, запасов и ресурсов ее батальонов и дивизионов, ну и т.д. Это куча людей, ВВТ, машин, предметов МТО и вообще многое.

А теперь представьте, что значит переместить (перегруппировать) общевойсковую армию или, вообще, большую часть войск (сил) округа. Поэтому, когда россияне начинают «возиться» со своей структурой командования (управления) на разных значительных уровнях (дивизия – армия/армейский корпус – округ), это происходит «не от хорошей жизни». В большинстве случаев это – ну очень острая потребность.

• 3 •

Состояние резервов противника (имеется в виду так называемый «оперативный резерв первой очереди», то есть готовый к введению в бой в течение 24-х часов) в целом ряде направлений, свидетельствует о том, что командование противника, по сути, уже ввело в бой на этих направлениях большую часть того, что могло ввести.

К примеру, в полосе деяния 1-й танковой армии (ТА) противника, это, напомню, Купянское направление, оно может нарастить усилия следующим составом «оперативного резерва первой очереди»

  • 371-й мсп (резервный), это – резерв всего ГВ «Запад»;
  • мотострелковый батальон 153-го тп 47-й тд;
  • 92-й резервный батальон (по сути – «сборный пункт офицерского состава»);
  • 1844-й отдельный мотострелковый батальон (опять же имеет статус «резервный», используется как «сборный пункт маршевого пополнения»);
  • стрелковый батальон (да, опять в статусе «резервный») 4-й тд;
  • ну и 1767-й отдельный мотострелковый батальон (ОМСБ), имеет статус «резервный» 1-й ТА.

Все вместе они имеют примерно где-то:

  • до 3-х тысяч военных сил;
  • 5-7 танков (я не шучу, это происходит в танковой армии);
  • где-то 25-30 ББМ (всех типов и размеров);
  • артиллерийских систем (АС), включая 120-мм минометы – до 24-25 единиц;
  • РСЗО – отсутствуют, в резерве нет.

По сути, командование 1-й ТА и ГВ «Запад» уже ввело в бой почти все более или менее боеспособные силы и средства, оставив в резерве, по сути «сборные пункты» маршевого пополнения, где формируются штурмовые роты и батальоны для уже задействованных частей и соединений из «зашитого по тылам» личного состава.

Напоминаю, здесь противник рвется «на Купянск», вот-вот разрежет наш плацдарм на реке Оскол на две части. Но, если мы посмотрим на другие «приоритетные» для российского командования направления, то с удивлением увидим, что и там ситуация с резервами, хотя и выглядит несколько лучше, однако также убедительно свидетельствует – противник ввел в бой почти весь возможный максимум своих сил и средств.

Я не буду сейчас, перечислять номера подразделений и частей, составляющих резерв той или иной группировки противника (о соединении, я уже даже не упоминаю, их просто нет в его резерве, максимум, это полк неполного состава), только один пример – Торецкое направление, штурм за штурмом, атака за атакой, противник рвется через центр города Торецк.

А в резерве 51-й «армии», которая этим всем занимается, один «мотострелковый» батальон 132-й омсбр личного состава – менее 300 «хромых, косых и убогих», при 3-х ББМ и 3-х орудиях (подозреваю, что, по тем или иным причинам, не стреляют). Это называется «оперативный резерв первой очереди».

То есть, все, что представляет признаки жизни в составе всей 51-й ОВА уже брошено на штурм Торецка и Нелиповки и безжалостно юзается российским командованием в многочисленных штурмах и атаках и так происходит со всем, что попадает в полосу не только 51-й ЗВА, а и других соединений и объединений противника в качестве пополнения.

Иными словами, «в резерве» у российского командования, в сущности, ничего не задерживается, все бросается в бой. Именно поэтому я считаю, что октябрь, а возможно и ноябрь, по сути, становятся моментом максимального напряжения сил сторон во всей кампании 2024 года.

Читайте также:

Мнения авторов рубрики «Мысли вслух» не всегда совпадают с позицией редакции «Главкома». Ответственность за материалы в разделе «Мнения вслух» несут авторы текстов

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: