Пауза перед штурмом? Враг накапливает силы под Константиновкой

Пауза перед штурмом? Враг накапливает силы под Константиновкой
Враг накапливает силы под Константиновкой
фото: zsu.gov.ua

Что задумал враг под Константиновкой. Обзор фронта

Сегодня мы возвращаемся к Константиновскому направлению, где ситуация остается достаточно сложной и актуальной.

1. Общая оперативно-тактическая ситуация

Враг продолжает наступательную операцию силами двух тактических групп (ТГр) «Дзержинск» и «Бахмут», состоящих из частей и соединений общевойсковых армий (ЗВА) и армейского корпуса (АК) группировок войск (УВ) «Юг» и «Центр», с целью захвата района агломерации Константиновка-Дружковка и выхода на ближние подступы к Краматорску с юга и юго-востока.

В настоящее время командование противника сосредотачивает основные усилия в полосе своего 3-го АК (на левом фланге ТГр «Бахмут»), по общей дирекции Белая Гора – Константиновка и в полосе 8-й ЗВА (в центре и на правом фланге ТГр «Дзержинск», по обе стороны Клебан-Быцкого водохранилища) по общей дирекции Яблоновка – Ильинка и Торецк – Плещеевка.

2. Состав сил и средств противника

ТГр «Дзержинск» действует как целый конгломерат сил и средств, состоящий одновременно из частей и соединений сразу 5-ти общевойсковых армий, одного армейского корпуса, входящих в состав 3-х различных группировок войск противника. Он сосредоточен и развернут для наступления на Константиновку именно с юга и юго-востока, в частности:

  • 4-я отдельная мотострелковая бригада (омсбр) и 1194-й мотострелковый полк (мсп) – 3-я ЗВА (УВ «Юг»);
  • 103-й мсп 150-й мотострелковой дивизии (мсд), 10-й танковый полк (тп) 20-й мсд – все из 8-й ЗВА (УВ «Юг»);
  • 78-й мсп 42-й мсд – 58-я ЗВА (УВ «Днепр»);
  • 54-й мсп 6-й мотострелковой дивизии – 3-го АК (УВ «Юг»);
  • 1219-й, 1436-й, 1465-й мсп – все из 51-й ЗВА (УВ «Центр»);
  • 77-й отдельный мотострелковый полк (омсп), сформированный из в\сл российской 7-й военной базы (ВБ), Абхазия – 49-я ЗВА (УВ «Днепр»);
  • 20-й и 155-й «сводные» мсп, сформированные из военных подразделений других родов и видов войск, кроме сухопутных (например, 155-й мсп – укомплектован преимущественно «спецназом» Тихоокеанского флота/ТОФ);
  • до трех отдельных батальонов типа «БАРС» («боевой армейский резерв страны»), приданных передовым мсп, наступающим на Константиновку.

В свою очередь, ТГр «Бахмут» действует лишь частью сил в направлении Константиновки на смежном с полосой 8-й ЗВА своем фланге, преимущественно силами 3-го армейского корпуса (АК), в частности:

  • 72-я омсбр;
  • 1008-й, 1307-й, 1442-й мсп «мобилизационного резерва» (МР). Очевидно, что они подчинены командованию 6-й мсд 3-го армейского корпуса;
  • 89-й танковый полк той же 6-й мсд 3-го АК.

Кроме того, 3-й армейский корпус противника, по направлению Часов Яр – Константиновка, вероятно, действует основными силами 70-й мсд 18-й ЗВА – УВ «Днепр», которая была перегруппирована сюда для замены 98-й воздушно-десантной дивизии (вдд) в конце прошлого 2025 года.

3. Текущие цели и задачи войск противника на этом направлении

Общая оперативная цель российских войск, действующих в направлении Константиновки, очевидно, как я писал ранее, – захватить всю агломерацию Константиновка-Дружковка и выйти с юга и юго-востока на ближние подступы к Краматорску.

Вероятно, российское командование планировало ее реализацию методом последовательного и поэтапного охвата этой агломерации – сначала «малого» (то есть собственно Константиновка), а затем «более широкого» (то есть включая взятие Дружковки). Что, конечно, по умолчанию означает разгром группировки украинских войск, противостоящей российским войскам УВ «Юг» и «Центр». Сейчас, очевидно, российское командование преимущественно сосредоточено именно на «малом» этапе этого плана, то есть имеет целью захват Константиновки.

В рамках этой задачи командование противника, вероятно, предусматривает следующие действия силами своих тактических групп «Дзержинск» и «Бахмут»:

  • ТГр «Дзержинск» (очевидно, является основной в действиях против всего Константиновского района обороны ВСУ) имеет непосредственную задачу – достичь рубежа Степановка – Бересток (с захватом обоих населенных пунктов), далее – выйти на рубеж Долгая Балка – Ильиновка и захватить всю западную часть Константиновки вдоль западного берега реки Кривой Торец.
  • Решение этих задач предусматривает проведение атакующих/штурмовых действий вышеуказанными силами и средствами из состава ТГр «Дзержинск» в следующих направлениях: Яблоновка – Степановка, Яблоновка, Александро-Калиново – Бересток, Плещеевка – Бересток.
  • В свою очередь, ТГр «Бахмут» имеет своей неотложной задачей – дальнейшую консолидацию в юго-восточной части Константиновки, а также выход к восточной части города и ее захват. В дальнейшем, очевидно, планируется продвижение ее передовых подразделений в северные и северо-западные районы города и достижение рубежа Ижевка – Веролюбовка, действуя вдоль восточного берега реки Кривой Торец.
  • В этом смысле передовые (штурмовые) подразделения этой ТГр противника, вероятно, продолжат атаки/штурмы в направлениях Александро-Шультино – Константиновка и Предтечино – Константиновка.

Также не исключается резкая активация подразделений противника в полосе его 70-й мотострелковой дивизии (район Часов Яра и к северу от него) в направлении Калиновка – Веролюбовка в момент прорыва подразделений противника к восточной части Константиновки. А далее – в направлении Куртовки и Дружковки.

4. Текущая ситуация

На передовых позициях подразделений российских войск, действующих в направлении Константиновки, их командование продолжает накапливать штурмовую пехоту, готовясь к фазе интенсификации «инфильтрации», а также к продолжению общего наступления. Например, фиксируется накопление штурмовой пехоты в передовых подразделениях 4-й омсбр, 1436-го мсп, 103-го мсп и 20-го «сводного» мсп.

В то же время командование российских войск в вышеуказанных направлениях не прекращает проведение регулярных атакующих/штурмовых действий и пытается «инфильтрировать» свои малые пехотные группы в межпозиционное пространство боевых порядков частей и подразделений ВСУ, обороняющихся на этом направлении.

Однако следует отметить, что эти действия проводятся им достаточно ограниченными силами (обычно силами 2-3 в\сл в группе), и поэтому, в подавляющем большинстве случаев, такие попытки становятся безрезультатными для врага. Он достигает успеха только тогда, когда продвижение его малых пехотных групп остается незамеченным и поэтому становится скрытым.

В течение последних суток противник осуществил следующие штурмовые действия:

В направлениях Яблоновка – Ильиновка, Яблоновка – Бересток штурмовые группы 1436-го мсп противника предприняли по меньшей мере две попытки атаковать передовые позиции ВСУ с очевидной целью занять позиции на доминирующих высотах (к северо-востоку от Яблоновки). Попытки оказались тщетными, в одной из них была уничтожена вся атакующая группа – двое российских солдат, из которых она состояла, были убиты.

В направлениях Александро-Шультино – Иванополье, Дилеевка – Плещеевка и Щербиновка – Плещеевка передовые штурмовые группы 103-го мсп 150-й мсд врага также атаковали не менее 5 раз. Все было тщетно.

В полосе 3-го АК передовые подразделения противника снова пытались усилиться в юго-восточной части Константиновки благодаря перемещению своих пехотных групп как через так называемый район «Дачи» (юго-восточные окраины Константиновки), так и со стороны Предтечино вдоль (южнее) дороги в Бахмут. Похоже, никто из них так и не добрался до Константиновки.

Враг также атаковал в районе Часов Яра (полоса 70-й мсд). Однако на этот раз его попытки продвинуться на северо-запад от города, в отличие от аналогичных действий неделю назад, были неудачными.

5. Выводы

Ситуация на Константиновском направлении остается достаточно сложной, хотя масштаб и интенсивность наступательных действий противника явно минимальны. Возможно, это связано с погодными условиями, а возможно, с отсутствием (нехваткой) у него штурмовой пехоты на этом направлении.

Хотя, повторяю, противник активно пытается ее накопить (на некоторых ключевых передовых позициях уже зафиксированы пехотные штурмовые группы противника из 20-25 в\сл, что для современных условий является довольно значительным показателем), а также предметы МТС, необходимые для ее дальнейшего продвижения и консолидации.

Однако этот процесс врага на Константиновском направлении явно очень медленный, хотя и постоянный. Группы из 2-3-4 «туловищ» упорно и почти постоянно (то есть круглосуточно) прутся на свои передние позиции, пытаясь незаметно проскользнуть, и постепенно там накапливаться. Затем «парами» они пытаются «накатить» на наши передовые позиции. Более того, командование российскими войсками стремится поддерживать поток этих атакующих «парочек» в непрерывном режиме, фактически, таким образом, истощая нашу оборону.

Главная проблема заключается в том, что и у нас также 1-2 бойца на подавляющем большинстве передовых позиций (я не преувеличиваю), причем, в «чрезвычайно растянутых по фронту боевых порядках», редко когда их – 3-4. Очевидно, что в таких условиях, когда враг постоянно пытается пройти между нашими позициями своими «двойками» (в любое время суток и в любую погоду), рано или поздно ему удается этого где-то достичь.

Хорошо, если эти «инфильстранты» идентифицируются вовремя (хотя и в определенной тактической глубине нашей обороны), но также случаются случаи, когда вслед за такими успешно проникшими продвигается незаметно все больше «тел», пока их не становится критически много в тылу и на флангах наших позиций и они не начинают их атаковать. Именно тогда начинается «самое интересное».

Общая ситуация на Константиновском направлении, по моему мнению, характеризуется одним объемным термином – «накануне». Пока враг еще не способен бросить «на город» значительные силы, в переносном смысле ему приходится полагаться, скажем так, на «точечное проникновение», осуществленное на чувствительных участках и направлениях. Однако это не означает, что так будет продолжаться вечно.

Да, сейчас на Константиновку надвигается, в переносном смысле, «мешанина» российских частей и соединений различной этимологии – от тихоокеанских «спецназовцев» до абхазских «курортников». Координация и установление взаимодействия между ними – очень сложная задача. И да, здесь фактически действуют тактические группы российских войск, сформированные по «остаточному» принципу (это касается ТГр «Бахмут» в значительно меньшей степени, чем ТГр «Дзержинск»).

И все же, даже в таких условиях, противник смог создать очень явную угрозу двойного охвата агломерации Дружковка-Константиновка и, кроме того, «зацепиться» за юго-восточную часть самой Константиновки. Другими словами, создать достаточно удобные «исходные» условия и позиции для начала захвата всей агломерации.

Поэтому я не думаю, что все эти нюансы останутся незамеченными российским командованием на оперативно-стратегическом уровне. И тогда ситуация в этом направлении может измениться самым радикальным образом (прежде всего в плане ускорения ее развития, а также масштабирования) и, очевидно, не в лучшую сторону для ВСУ. В этом случае оптимизация боевого командования и контроля войск, а также появление и формирование оперативных и стратегических резервов врага в этом направлении станет вопросом ближайшего будущего.

Дело не столько в политическом и пропагандистском значении захвата Константиновки (хотя и не без этого), сколько в возможности для российского командования и его военно-политического руководства достичь достаточно значительного результата относительно быстро и относительно «дешево», ведь именно на Константиновском направлении значительная часть «предварительной» работы УЖЕ выполнена российскими войсками.

Читайте также:

Мнения авторов рубрики «Мысли вслух» не всегда совпадают с позицией редакции «Главкома». Ответственность за материалы в разделе «Мнения вслух» несут авторы текстов

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів