Потребность в снарядах. Мир стал понимать важность дальнобойного оружия
Сегодня США могут производить за год необходимые нам выстрелы, которые мы тратим за условный месяц
Мне сложно прогнозировать будущее войны, потому что до этого я предположил, что базировались на годах накопления непосредственного опыта, опосредованной информации, осина, общении с носителями информации, изучения исторического опыта и интуиции... Последнее всегда может подвести.
Что я думаю.
Война и бои еще будут со многими жертвами с обеих сторон.
Война будет больше года, потому что я смотрю на программу США по увеличению на 500% изготовления боеприпасов 155 мм для Украины, которую они хотят реализовать через два года.
90 тысяч выстрелов в месяц спустя два года.
Чтобы Вы понимали, мы и россияне тратили десятки тысяч в день. По украинским расходам не скажу, не знаю, а по расходам россиян на пике было ориентировочно 60 тысяч выстрелов в день разных артиллерийских калибров. Пусть меня поправит кто-нибудь из артиллеристов.
Уверен, что американские аналитики неплохо считают и деньги, и снаряды.
Пока они официально заявили, что на сегодняшний день США могут производить за год необходимые нам выстрелы, которые мы тратим за условный месяц.
На примере войны Россия-Украина весь мир стал понимать важность наличия дальнобойной ствольной, реактивной высокоточной артиллерии и высокоточного ракетного вооружения.
Страны ЕС, в частности, Германия также увеличивают производство оружия.
Немецкая оборонная компания Rheinmetall заявила, что значительно наращивает производство 120 мм. танковых и 155 мм. артиллерийские боеприпасы, а также может начать производство ракет для M142 Himars.
В компании считают, что при необходимости могут увеличить производство до 240 тыс. танковых и 450-500 тыс. артиллерийских снарядов в год, став крупнейшим производителем в мире.
Активизировались немцы. И это хорошо!
Самолеты нам тоже должны дать. Я делаю этот вывод тоже из опосредованной информации. США выделяли миллионы денег официально и публично на подготовку наших пилотов. Не нужно быть разведчиком, чтобы не увидеть, что программу официально не закрывали. США, которое носится с аудитом, никогда не будет тратить деньги в пустоте.
В Украине сейчас воюют многие западные образцы ВВТ, которые показали себя по-разному. Что-то лучше, что-то хуже, но все лучше, чем российско-советское железо.
Вопрос и у нас и россиян уперся в несколько проблем.
Проблема квалифицированных людей.
Люди гибнут, офицеры гибнут, солдаты гибнут. Надо срочно набирать, искать, учить новых.
Сейчас произошли изменения положительные. ТЦКС, бывшие военные комиссариаты, не могут отправлять на фронт людей без прохождения центров подготовки, что в краткой перспективе усложняет восстановление бригад, а в среднесрочной перспективе должно увеличить их живучесть, потому что люди должны быть обучены.
Следующий вопрос – логистическое обеспечение. У россиян проблемы ясны. Мы уничтожаем их логистические цепочки, логистические узлы, мир вводит санкции, что ограничивает возможности модернизации и ремонта техники.
У нас проблема с логистикой в том, что есть куча разных образцов ВВТ, требующих разного технического обслуживания, разной обученности со стороны зампотехов, экипажей, расчетов, тактического применения и т.д.
В результате Украина будет вынуждена когда-то пойти по пути унификации вооружения, остановиться на лучших и оптимальных по цене обслуживания образцах, в том числе и украинского производства. Ибо история показала, что такие образцы, как ПТРК Стугна, Нептун, Ольха, САУ Богдана и т.д., не только преобладают российские, но и конкурентно способны по отношению к западным аналогам по разным параметрам, в частности, цены.
Украина пока большой полигон испытания вооружения. Мы должны быть благодарны за все поступающее оружие, но со временем должны определиться в самом необходимом, считать средства на логистику и думать о самом эффективном использовании.
Это война ресурсов, не только финансового, но и человеческого, временного и т.д. И кто эти ресурсы использует более эффективно – тот и победит.
Потому что можно выиграть битвы, можно выиграть войну, но потерять страну из-за неумеренной стратегии.
Так что мы должны быть умнее россиян, чтобы победить стратегически и остаться на карте Европы.
Коментарі — 0