Российские планы под Харьковом под угрозой провала. Обзор с фронта
Ситуация на Харьковском направлении обостряется
Обзор. Вторая часть относительно «большого российского наступления на Харьков».
1. В настоящее время ситуация на Харьковском операционном направлении выглядит следующим образом:
- В направлении на село Липцы передовые подразделения противника (18-й мотострелковой дивизии\мсд 11-го армейского корпуса\АК), очевидно, перешли к активной обороне по границе Глубокое – Лукьянцы и проводят перегруппировку определенных сил и средств в тактической зоне с целью возобновление наступательных действий в направлении на село Липцы и Слобожанское, а также в направлении на село Зеленое и Нескучное. В рамках обеспечения этих мероприятий проводятся на отдельных участках в направлении Лукьянцы – Липцы и Глубокое – Липцы атакующие и штурмовые действия ограниченными силами с целью улучшения исходного тактического положения своих передовых подразделений.
- В направлении на город Волчанск передовые подразделения противника (часть сил 6-й общевойсковой армии\ЗВА из состава ее 25-й и 138-й отдельных мотострелковых бригад\омсбр, а также определенного комплекта сил и средств из состава 2-й мотострелковой и 47-й е танковой дивизии\мсд, тд 1-й танковой армии\ТА) закрепляются в районе села Бугруватка (правый, западный берег реки Северский Донец), а также продолжают свои попытки продвинуться западнее города (в направлении Гатище – Синельниково) и северо-восточнее и восточнее города (по направлению к деревне Тихое со стороны старого аэродрома севернее города).
В самом городе продолжаются активные «пехотные» бои. Противник пытается удержать свои позиции в районе ЦРБ (центральной районной больницы) города Волчанск и городского лицея №1. В центральной части города, куда передовые штурмовые группы противника сумели пробиться несколько суток назад, очевидно, ему пришлось таки покинуть целый ряд позиций и отойти к северу. (где-то до ул.Короленко). Активные бои продолжаются в районе «Посада», «Оазиса» и на пересечении ул. Гоголя и Хлебороба.
В связи с этим, стоит отметить, что противнику, пока, так и не удалось ни в одной точке форсировать реку Волчья (ни в черте города, ни в его окрестностях\прилегающих территориях), что, несомненно, является одним из ключевых факторов, по поводу результата боев в районе города Волчанск в течение крайних суток.
Очевидно, командование противника (УВ «Север») вряд ли отказалось от достижения поставленных перед ним целей операции и в ближайшее время следует ожидать:
- Наращивание усилий противника на Волчанском направлении. Вероятно, дополнительное введение в бой из состава 6-й ЗВА в 2-3 мотострелковых батальона (мсб) при поддержке подразделений еще одного танкового батальона (тб). По моим подсчетам, в составе 2-х мсп территориальных войск, действующих в оперативном подчинении 25-й омсбр 6-й ЗВА, еще осталось где-то до 4-х мсб в резерве.
- Наиболее вероятное направление – в сторону села Тихое и села Волчанские Хутора, хотя не исключено, что противник таки попытается форсировать реку Волчья и прорваться в направлении Гатище – Синельниково западнее города (что само по себе, способно очень существенно ухудшить положение ВСУ во всем Волчанском районе их обороны), так как, по сути выводит противника в важный район, где он получит возможность перерезать в районе Синельниково – Кирпичное – Вильча – Лиман основную коммуникацию нашей Волчанской группы войск.
Кроме этого, мне кажется, противник также попытается соединить свои «плацдармы» на Волчанском направлении и на направлении на село Липцы в один, больший. По всей вероятности, в рамках этого замысла, он попытается осуществить активные наступательные действия в направлении Бугруватка – Старица, в сторону сел Избицкое и Терновая, введя в бой по противоположному, западному берегу реки Северский Донец дополнительно к 1 мсб + 1 тб.
Да и возобновление активного и интенсивного давления противника в сторону села Липцы, также – по всей вероятности. При том, что я понимаю, командование противника сейчас рассматривает возможность задействования на этом направлении части своих тактических резервов из состава 44-го АК (вероятно, в первую очередь, из состава 72-й мотострелковой дивизии, ее 30-го и 41-го мсп, где примерно до 2-х мсб дополнительно).
2. Теперь о «прорыве русских войск на эффективную дальность действия их артиллерии».
На данный момент от передовых позиций российских войск в районе села Лукьянцы до северо-восточной окраины города Харьков (район улицы Бассейна) примерно 20-21 км. Учитывая тот факт, что применять противником в 10-15 км прилегающей тактической зоне свою тяжелую дальнобойную артиллерию для нее «угроза и опасность» (поскольку, конечно, ее огневые позиции будут быстро обнаружены украинскими войсками и по ним будет нанесен опережающий огонь) противника и так уже есть возможность наносить по городу Харьков огневого поражения определенными артиллерийскими средствами с определенной степени безопасных дистанций, в частности:
- Реактивная система залпового огня (РСЗО) типа 9К58 «Смерч» – обычная максимальная дальность поражения – до 70 км, а корректурным реактивным снарядом повышенной дальности типа 9М542, и до 120 км.
- РСЗО типа 9К57 «Ураган», бьет «по максимуму» где-то до 35-36 км.
Ствольная арта противника также может быть в определенный момент применена, например:
- 152-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) типа 2С19 «Мста-С», определенными типами обломочно-фугасных снарядов (ЗВОФ72 и активно-реактивным ЗВОФ91 соответственно на 25 и 29 км).
- 152-мм буксированная пушка типа 2А36 «Гиацинт-Б», а также ее самоходная разновидность (2С5 типа «Гиацинт-С») целым рядом штатных снарядов, включая активно-реактивные бьющие на максимальные расстояния от 29-и до 33-х км.
Также, россияне могут привлечь на это направление (например, с Купянского они уже есть) 203-мм дальнобойные самоходные пушки типа 2С7 «Пион», которые могут лупить на максимальное расстояние разнотипными тяжелыми 203-мм снарядами – от 30-и до 47.5 км.
Ну и 152-мм САУ типа 2С35 «Коалиция-СВ», которая якобы начала поступать в российские войска с 2023 года (как говорят, в войсках сейчас развернутый «исследовательский дивизион» в 8-10 единиц) может стрелять согласно заявленным ТТХ разными типами снарядов (от привычных ОФС-ов до активно-реактивных и «управляемых») на расстояние от 40 до 80 км.
Поэтому, уважаемые граждане (особенно харьковчане), до северных и северо-восточных районов города Харьков враг может попытаться дотянуться артой, конечно, при соблюдении определенных условий.
Конечно, гипотетическое появление всех этих артиллерийских систем (АС) противника в соответствующих зонах и на соответствующих рубежах, угрожающих Харькову, не останется незаметным для ВСУ и попытка противника организовать регулярные артиллерийские налеты по тем районам города, к которым он может дотянуться, обязательно встретят, скажем так, «активное противодействие» ВСУ, но иметь в виду вышеизложенные замечания все же стоит.
3. Ну и в заключение, шаткая тропа допущений и «контекста».
Очевидно, действия противника на Харьковском операционном направлении в общей канве «летней кампании» противника 2024 года имели большее значение, чем реально достигнутые им результаты.
Поэтому я бы не надеялся, что противник может в ближайшее время полностью отказаться от «выполнения своего плана», в частности, в части, касающейся Харьковского операционного направления. Вполне возможно, что он внесет в него определенные коррективы, причем вполне возможно существенные по содержанию и объему. Но основная «канва» – прорыв на оперативные тылы нашей Купянской группировки, очевидно, будет сохранена.
В этом смысле, я думаю попытки взятия под контроль города Волчанск и форсирование реки Волчья (в том или ином месте) со стороны противника будут продолжены. Причем я не вижу пока со стороны противника начала реализации каких-либо мер, направленных на «закрепление и переход к обороне» на указанном направлении.
Еще больше меня занимает другой вопрос – что будет дальше в стратегическом смысле?
Пока командование противника реализует свой план на Харьковском операционном направлении (УО «Север») войсками (силами) двух «штатных» округов – Ленинградским и Московским, которые, собственно, и предназначены для действий на северо-западном и западном стратегических направлениях. И собирается пока обходиться именно этими силами.
Но если оно в той дилемме, что сейчас, очевидно, перед ним предстала после первых «промежуточных» результатов на Харьковском операционном направлении (которые явно, мягко говоря, «не совпадают» с его первоначальным планом) между тем, чтобы все-таки превратить его в «основное содержание» летней кампании и тем, чтобы «еще где-то» попытаться достичь оперативного успеха, выберет именно второй вариант, это явно отразится на смысле всей, так называемой летней кампании на всех без исключения операционных направлениях (ибо его одним из основных элементов будет очевидная стратегическая перегруппировка русских войск).
Следовательно, это все существенно отразится и на протяжении всей войны. На данный момент риск «разбить себе бошку» в этой же летней кампании, очевидно, для российского командования растет. А с поступлением основного объема и установлением системного, планомерного характера военно-технической помощи со стороны наших стран-союзников он еще больше вырастет. Цейтнот, в этом смысле, для Кремля, явно уже не за горами.
Читайте также:
- Большое российское наступление на Харьков: промежуточные выводы двух недель боев
- Борьба за рубеж Северского Донца. Обзор с нескольких направлений
- Битва за Волчанск. Новые вызовы и возможные намерения противника
- Что происходит на Харьковском направлении? Обзор с фронта
- Почему наступление на Харьков может оказаться большой ошибкой для России
- Если у россиян все так здорово, то куда они спешат?
- Враг усиливает давление на Купянском направлении. Смогут ли Силы обороны отстоять позиции?
- Россия изменяет стратегии в ведении боевых действий. Чего ждать Украине?
- Как украинские дроны превращают Крым в «зону закрытого доступа» для врага
Коментарі — 0