Семь ключевых тем из выступления Путина
Продолжение шантажа долгой войной
Пропустив большую пресс-конференцию в 2022 году, Путин не мог отменить ее в 2023, в преддверии выборов. Естественно, много было разговоров об успехах РФ. И есть факт – рост доходов от внешней торговли и рост экономики. При этом Путин старательно молчит о проблемах трансферта технологий. Хотя она уже проскальзывает даже в теме «связи дефицита яиц с дефицитом вакцин».
Имеем большой предвыборный разговор. Где Путин щедро раздает обещания увеличения доходов населения, традиционно играет роль «доброго царя», выбирая вопросы на которые реагирует лично. А так же пытаясь внушить избирателю уверенность в завтрашнем дне. В том числе за счет отобранных вопросов из зала и включений, которые начинаются с «у нас ситуация последние годы улучшается» и благодарностей царю.
Тема войны, естественно, присутствует. Путин избегает оценок «достигнутого», аккуратно проходится по «оставшимся актуальными целям». И смещает акцент в сторону патерналистских конструкций – «заботе» о ветеранах (тем более, что вопросов много) и «защите Родины» как обязанности граждан.
При этом, если собрать уже заданные вопросы по группам, имеем 7 ключевых блоков. Думаю, на данный момент сенсаций уже не будет, поэтому можно выставить краткое резюме.
Итак, семь ключевых тем из пресс-конференции Путина
1
Продолжение шантажа долгой войной. Тут есть и правдивая составляющая – РФ действительно имеет резервы на несколько лет войны. А есть и приглашение к договорняку. Но не сейчас – после выборов. И тут не зря появился пассаж Путина о возможном прекращении помощи Украине: кремлевская информационная машина активно разворачивает тему «слишком дорогой» для ЕС и США войны в Украине.
2
Оккупированные территории и политика замещения населения. Постановочный вопрос о больнице в Запорожской области и нехватке врачей. Забавные детали идей – есть ипотека под 2% на «новые территории» (то есть окупированую часть Украины), но «оправдано» ее распространение на вторичный рынок и увеличение «подъемных. Решения, вероятно, будут приняты. И тут же вопрос о программе переселения с крайнего севера. Кстати, успешно примененной в Крыму. Но тут РФ будет спешить – 2024 год станет годом массового переселения. Куда? Не исключаю формата «конфискации» жилья у украинцев, выехавших из под оккупации.
3
Проговорился (или сказал специально) о количестве на фронте – 617 тысяч, а так же о найме. Тут ничего нового, его оценка в 480 тысяч «набранных» совпала с расчетами, которые делали с коллегами. То есть механизм найма заключенных, узников СИЗО и жителей депрессивных регионов будет продолжена.
4
Старательно избегает темы потерь, но тут интересная арифметика. Набрать более 800 тысяч за год (ноябрь 2022-ноябрь 2023) с учетом рекрутинга в 2022-м году (силы вторжения около 300 тысяч + ЧВК около 150 + ЛДНР около 50 + «БАРС» и другие «добровольцы» около 200) и получить в сухом остатке 617 тысяч на фронте – интересный результат.
5
По новым проектам (например, высокоскоростные дороги), фактически озвучил новых смотрящих за большими проектами (которые намерены начать). И тут, помним о «Башнях Кремля», правительство «в стороне», а вот кураторы – технократы (группа Грефа-Кириенко) и старый проверенный боец Собянин.
6
ЧВК. Путин не принял решения о том, как будет функционировать отрасль. Набор нужен, нужны как подразделения на фронте, так и ЧВК за рубежом. На зарубежную часть пока будут как и раньше «закрывать глаза», а «фронтовые» пока в «разных руках». Но три вопроса по данной теме говорит о количестве «нерегуляров» на фронте (и после него). И перед выборами этим людям обещают легализацию и льготы. Логично. Производная из этого – вероятность появления «имперского» политического проекта. Пока Путин забирает «радикалов» на себя. Связывает изменения их статуса со своим президентским будущим.
7
КНР. Забавная ситуация. Путин не только осознает, но начинает и признавать свою более слабую позицию в паре Москва-Пекин. Как Лукашенко, желая придать дополнительного веса своим словам любил ввернуть «Мы и Россия», так же и Путин начал говорить в адрес КНР. Даже прямой вопрос о перспективах БРИКС свел к формату «важности отношений с Китаем».
Коментарі — 0