Возврат налогов на горючее. На сколько подорожает бензин

Возврат налогов на горючее. На сколько подорожает бензин
Бензин подорожает?
фото из открытых источников

Высокие налоги – риск восстановления схем по уклонению от них

С 1 июля 2023 г. планируется возврат налогов на топливо до довоенного уровня. При этом не только НДС (с 7 до 20%), но и акцизы.

Считаю это решение верным.

Во-первых, стране нужны деньги.

Во-вторых, цены на нефть упали. Март 2022 – $140, сейчас – $75/барр.

В-третьих, снижение НДС привело к злоупотреблениям некоторых импортеров, которые из-за низкого налога начали выводить прибыль из страны путем фиктивного завышения цен на импортируемый нефтепродукт. Когда НДС 20%, выгоднее оставлять прибыль в стране. Соответственно, у государства есть шанс получить еще и налог на прибыль.

И наконец. Нефтепродукты – импортный товар. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что это вторая строчка в валютных расходах государства после оружия. Отток валюты нужно сокращать. Повышение налогов и соответственно рост цен – одно из средств сокращения потребления горючего.

На сколько вырастут цены. Если ориентироваться на текущую ситуацию и возврат к довоенным акцизам, то следующим образом:

  • Бензин – на 11,2 грн/л (с 47,17 до 58,35 грн/л)
  • Дизтопливо – на 7,7 грн/л (с 47,43 до 55,10 грн/л)
  • LPG – на 2,6 грн/л (21,77 до 24,40 грн/л).

Отсюда снова видно, что возвращение к старым акцизам как к какой-то догме выглядит странным. Бензин летит вверх, сжиженный газ почти на месте. Как и прежде, я считаю необходимым адаптироваться к новым реалиям и пользуясь возможностью сбалансировать ставки. Условно, на 3 грн/л ниже акциза на бензин и на 3 грн/л выше сжиженного газа. И пропорции ценовые сохранятся, и бюджет с наваром.

В заключение хочу напомнить, почему год назад отменили акциз и снизили НДС? Потому что цены на нефть из-за войны войны взлетели до $140/барр, а ситуация в стране была крайне тяжелая и неопределенная. Тогда правительство решило поддержать потребителя, снизить налоги и таким образом предотвратить удорожание на 10 грн/л. Это была именно защита, а не попытка как-то бороться с налоговыми схемами.

Нужно ли это было делать? Скажу так, еще до войны к такому шагу прибегло польское правительство. В течение года аналогичные меры приняли большинство стран ЕС. Поэтому говорить о полностью ошибочном шаге, нельзя, таково было политическое решение.

Почему этот шаг вскоре был нивелирован в виде взлета цен? Потому что из-за разрушения системы снабжения топливом, нефтебазом и НПЗ на фоне логистической неготовности быстро развернуться в сторону Европы мы столкнулись с дефицитом. Когда горючего, нет, какая разница, сколько ты теоретически сэкономил – 5, 10 или 20 грн/л.

Сейчас рынок полностью сбалансирован, цена на нефть упала, пора повышать налоги.

Но. Высокие налоги – риск восстановления схем по уклонению от них. Сам г-н Даниил Гетманцев говорит, что «бочки» снова расцвели, даже при пониженных налогах.

Налоговая должна быть готова к этой борьбе, потому что ожидаемый эффект для бюджета может и не произойти.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: