Стендапер объяснил, почему так много колких шуток об Арестовиче, но совсем нет – о Залужном
Антон Тимошенко говорит, что с началом войны традиционный массовый юмор и большие телевизионные шоу ушли в прошлое
Украинский стендап-комик, радиоведущий и сценарист Антон Тимошенко признался, что с февраля 2022 года украинцы начали массово отказываться не только от русского языка, но и от развлекательного контента. С начала войны традиционный массовый юмор, большие телевизионные шоу, концертные залы и туры ушли в прошлое.
Сейчас стендаперы часто выступают в небольших залах, пабах и бомбоубежищах – формат позволяет. «Стендап-комики как тараканы, они выживают в любых условиях. Потому что у нас рентабельно делать стендап, даже если ты собрал прямо в подвале 40 человек. Это нормально. Дизель-шоу не сможет сделать свое шоу на 40 человек в подвале: потому что у них там декорации, у них только в команде около 40 человек. Это не то. А комик один, у него микрофон, с ним колонка. Можно прямо с колонкой ходить по улице и рассказывать стендап. В этом, мне кажется, самая большая свобода этого жанра», – цитируют Тимошенко Факты-ICTV.
Но свобода не означает, что можно шутить обо всем. «Я не буду шутить о Буче, Ирпене или Мариуполе, – говорит артист. – Потому что я не был там или вообще не родом оттуда, и я не смогу понять полностью ощущения этих людей. Если человек, или какой-то комик приехал из Мариуполя, или вырвался из оккупации, или пережил подобный опыт – он может об этом говорить, потому что это его опыт. В этом и ценность стендапа, что люди рассказывают о том, что они пережили, переживают какие-то проблемы через шутки, и так оно и должно быть». Но покритиковать и посмеяться всегда есть над кем: «О Залужном, Резникове я не слышал еще шуток, только какие-то положительные мемы. А что ты пошутишь о Залужном? Он работает много, у него нет времени, как у условного Арестовича, создавать какие-то мемы, или участвовать в каких-то информационных кампаниях. Он работает. Люди, которые работают, что ты о них пошутишь? Что они хорошо трудятся? Ну, это не смешно».
Украинский стендап сейчас гораздо интереснее российского, с которым его раньше сравнивали. Наши комики пытаются искать свой голос, свою тему, а не подстраиваться под какой-либо конкретный формат.
Читайте также:
Коментарі — 0