Світова економіка перестала боятися майбутньої кризи?
Липень для ринків США став найкращим місяцем з 2020 року
Мовою оригіналу
Среднестатистический украинец, вероятно, ожидал, что на этой неделе на рынках наступит коллапс на фоне ожиданий третьей мировой войны. А может сразу двух. Беда в том, что нигде кроме Украины никто этого не ожидал. Потенциальную войну на Балканах в Европе и США просто не заметили, и она никак не повлияла на цены. А визит спикера Пелоси на Тайвань приковывал внимание инвесторов и спекулянтов ровно те несколько часов, пока ее самолет блуждал по Азии. Более того, рынок даже в этот момент не падал активно и по Уолл-Стрит не бегали люди с выпученными глазами с криком «Мы все умрем», пытаясь найти вход в ближайшее бомбоубежище, которое позволит пережить ядерную войну.
В конце концов, и в Китае и в США, в отличие от России, при власти адекватные взрослые, которые способны удержать себя от самоубийственных шагов. Скорее, рынки шутили по поводу известного факта о том, что муж Ненси Пелоси когда-то попался на инсайдерской торговле и, не исключено, он и сейчас сделал ставку. Погоду на рынках по-прежнему определяли экономические данные, не всегда однозначные. В то же время, настроения инвесторов пока остаются радужными.
Июль для рынков США стал лучшим месяцем с 2020 года.
И первая неделя августа тоже завершилась ростом. Индекс S&P500 откроется в пятницу на отметке в 4151 пунктов, прибавив около 80 пунктов за последние 5 торговых дней. По-прежнему экономисты спорят, будет или не будет в США даже минимальная рецессия. При этом индикаторы рынка облигаций показывают, – что таки да, ее ждут. А рынок труда пока остается сильным, хоть и показывает признаки замедления.
Где рецессия уже неизбежна, так это в Британии. На этой неделе Банк Англии резко поднял ставку, борясь с инфляцией, прогноз которой составляет уже 13% на конец года. Помимо общих мировых проблем на экономику Британии давит глупость с Brexit, добавляя как в росте цен, так и падении экономики. Зато радует динамика цены на нефть, пусть ОПЕК+, кажется, вообще проигнорировал визит Байдена на Ближний Восток и лишь минимально поднял добычу черного золота. Цена марки Брент за неделю опустилась со 110 долларов за баррель до 94 долларов за баррель, потеряв почти 20% стоимости на опасениях будущего спроса (ох уж эта рецессия) и больших запасах, накопленных прежде всего американцами.
В общем, у Байдена получилось снизить цены на нефть, по крайней мере пока и может быть временно, но не получилось радикально нарастить добычу на Ближнем Востоке.
Но ключевое тут цена, ведь, учитывая скидку, россияне уже продают нефть по цене ниже 70, ближе к 60 долларов за баррель. Забавно развивается ситуация с газом. Кремль окончательно сбросил с себя маску, завив, что не заберет турбину, а, значит, и не будет поставлять законтрактованные объёмы газа, пока действуют санкции. А значит, вообще не будет, подталкивая Европу к рецессии. И активно продолжая сжигать газ на границе, отапливая атмосферу, о чем надо срочно рассказать Грете Тунберг. Но дело тут не в газе, ведь в Газпроме понимают, что лавочка закрывается и продавать газ в Европу он больше не будет, а, значит, и не надо сохранять репутацию надежного поставщика. Дело в нефти. Ведь если только у Кремля выйдет загнать экономику Европы в рецессию, эта рецессия тут же загонит цены на нефть гораздо ниже, чем они есть сейчас.
А экономика России сохраняет видимость стабильности, лишь постепенно сползая в болото средневековья, именно благодаря нефтяным доходам, от которых сейчас полностью зависит бюджет. И не самое умное решение – пилить сук, на котором ты сидишь, в надежде, что рецессия в Европе моментально приведет к победе популистов и отмене санкций.
Украина приближается к завершению процесса реструктуризации суверенного долга.
Минфин чуть подсластил пилюлю инвесторам на этой неделе, добавив стимулов для голосования за реструктуризацию. А вот Нафтогазу пока не удается выбраться из дефолта, в который компания сама вляпалась. На этой неделе Нафтогаз предложил инвесторам новые условия реструктуризации, фактически, повторив предложение государства. Беда в том, что новые условия Нафтогаза были для инвесторов хуже, чем первоначально предложенные и отвергнутые. Поэтому, не удивительно, что и второй раз невод был закинут впустую. Настоящая реструктуризация и настоящие переговоры начнутся уже после завершения суверенной реструктуризации, когда Нафтогаз не сможет помешать правительству реструктуризировать весь коммерческий государственный долг и не будет путаться под ногами, получив хоть какую-то свободу действий.
На внутреннем рынке основные события происходили вокруг курса гривны. Добежав в конце прошлой неделе на черном рынке до уровня в 42 гривны за доллар американская валюта развернулась и сделала два шага назад, вернувшись к уровню ниже 40 гривен за доллар. Это случилось, судя по всему, по нескольким причинам. В первую очередь, сама суть движения – спекулятивный занос после перестановки курса, подразумевала, что курс должен откатится назад. Если только не удастся запустить механизм паники. А чтобы этого не случилось вмешался Нацбанк, для которого кровь из носа важно показать всем, что перестановка курса была разовой акцией и не будет повторяться ежемесячно. Основное влияние украинцев привлекло логичное решение убрать курсы валют с табло обменников, которые преследуют любого жителя города, куда бы он не пошел и чтобы он не делал.
Это решение НБУ породило множество мемов и язвительных комментариев, отвлекая внимание от главных шагов Нацбанка – увеличение предложения валюты на кешевом рынке. И эти шаги сработали. А на следующей неделе украинцев ждет радость возвращение фондового рынка, который впервые разморозят после 24 февраля. Мелочь, но приятно.
Коментарі — 0