Кто есть кто в крымской лечебнице?
Еще год назад в Крыму почти никто и не помышлял о присоединении к России, а сегодня, когда это произошло, от многих крымчан только и слышны возгласы радости. Кто они, «новые русские Крыма»?
Еще год назад в Крыму почти никто и не помышлял о присоединении к России, а сегодня, когда это произошло, от многих крымчан только и слышны возгласы радости. Кто они, «новые русские Крыма»?
С момента аннексии Крыма и до сегодняшнего дня многие крымские переселенцы, покинувшие полуостров, ломают головы над одной неразрешимой задачей. Еще год назад в Крыму почти никто и не помышлял о присоединении к России, а сегодня, когда это произошло, от многих крымчан только и слышны возгласы радости. В попытках ответить на вопрос, почему их так много (хотя понятно, что не голосовали на «референдуме» те 97% крымчан, которые были нарисованы в результатах), я пришла к выводу: крымская «тусовка» очень неоднородна в своей «пророссийскости».
Не люблю заниматься систематизацией и анализом себе подобных и препарировать их, словно лягушек, но все же именно так можно попробовать разложить по полочкам ту часть крымского общества, которая ныне выступает за Россию. Предлагаемый ниже список не является исчерпывающим, но все же, позволяет усмотреть некоторые закономерности.
-- Честные русские
Они считают себя русскими и несут все бремя своей национальной принадлежности, невзирая на то, нравится им происходящее или нет. Их девиз: «Моя страна не права, но все же это – моя страна». Поэтому, когда на полуостров пришла Россия, они, хоть и без явного одобрения, приняли новую действительность. Оправдывая себя своим русским происхождением.
Елена является директором фирмы, множество раз была за границей, поэтому стремилась к европейским ценностям и не выступала против Евромайдана. Вести бизнес по-русски она не хочет. Но и менять что-то в своем деле желания нет. Ведь раньше все было так замечательно!
Разоблачение: такие люди будут чувствовать себя более-менее нормально лишь до тех пор, пока ситуация не выйдет из их зоны комфорта. И дальше им придется либо смиряться еще сильнее и страдать, либо же резко менять свою жизнь и покидать Крым после нескольких лет, потраченных на раздумья.
Лечение: таким людям нужно перестать думать, что украинец – это только национальность. Украинец – это еще и состояние души. Если тебе нравилось жить в Украине, если ты хотел строить новую свободную страну без коррупции и террора, значит, тебе с Украиной по пути.
-- Наследники имперского духа
Это эстеты и интеллигенты, ностальгирующие по тому, чего они по факту никогда не видели и о чем разве что где-то читали. Но, обладая отличным воображением, они думают, что это все когда-то было с ними. Наследие великой и одухотворенной России, где Москва – третий Рим, и четвертого не будет. Примерно такие слова всплывают в их сознании, когда они говорят об РФ, сами того не понимая, что вся эта одухотворенность и все это наследие остались лишь в исторической беллетристике.
Преподаватель Алексей из Севастополя всю жизнь провел в своем родном городе. За границей ни разу не был. Не потому, что не хотел, а потому, что не хватало денег. Да и вся жизнь как-то не сложилась. Нет жены и детей, нет своего жилья, нет высокооплачиваемой работы. Но есть высокий уровень образования и культуры, которому претила неуютная действительность, не достойная его уровня. И в этом он, видимо, винил Украину.
Разоблачение: политическая принадлежность Крыма сменилась – а проблем стало еще больше, свободных карманных денег меньше, собственная квартира не появилась и жена не нашлась. «Но зато мы в России!». Именно этой фразой такие люди будут утешать себя всю оставшуюся жизнь.
Лечение: такой человек, однажды побывав в Европе и увидев, что там живут интеллигентные образованные люди, которые к тому же умеют свои моральные качества совмещать с материальным благополучием, постепенно понимает свои ошибки. Главное – насобирать денег и таки поехать в тур за «железный занавес».
-- Ностальгирующие по СССР, или Homo soveticus
Обычно им за 50. Но встречаются и молодые особи, которые впитали Советский Союз с молоком матери. Они любят все советское, ведь в Союзе осталась их молодость, их сила, их перспективы. Там все было просто и понятно. А вот перестроиться на новый лад в 90-е таким людям не удалось.
60-летний Владимир никогда не был коммунистом, даже в советское время. Но ему казалось, что Крым в составе Украины – это нарушенная историческая справедливость. Ведь духом крымчане – русские.
Разоблачение: глобальная ошибка таких людей в том, что они не понимают одного: Россия – не СССР. Она вобрала в себя все худшее, что там было (репрессии, ксенофобия, ненависть к Западу, дефицит), но не взяла ничего хорошего (благоустроенность, надежная соцзащита, благосостояние для большинства населения, а не для единиц в правящей верхушке, преобладающий средний класс). Когда такие ностальгирующие увидят это сами, то они, безусловно, все равно ничего не переосмыслят из-за своих слишком закостенелых взглядов.
Лечение: болезнь умирает вместе с пациентом.
-- Экономические приспособленцы
В России больше работы и больше возможностей. Ведь страна сама по себе больше. Там зарплаты выше. В украинском Крыму не получилось – получится в России. Так думают те люди, которые не смогли найти свое место под солнцем и теперь надеются, что, по их мнению, экономически сильная Россия поможет им лучше трудоустроиться, больше зарабатывать и быть благополучными.
25-летний Олег учился кое-как в университете, работу нашел с трудом и теперь терпит ее, потому что другой нет, хотя денег там почти не платят. Его мотивы поддержать присоединение к России состояли в том, что ему кажется, будто на территории РФ шире выбор работы по профилю. Правда, прошло уже несколько месяцев, а заветная вакансия с миллионной зарплатой так и не найдена.
Разоблачение: Отрезвляющая реальность покажет, что достижения человека не зависят от того, где он родился, сколько денег у его родителей и какое гражданство записано в его паспорте. Если ты бездельник, то ты никогда не станешь лидером и не заведешь процветающий бизнес. Ведь все это ты мог бы иметь и в Украине (другие же имеют). А если нет, не получится и в России. Стана поменялась, но сам ты остался прежним.
Лечение: в долгий путь разочарований, если повезет, вмешается человек, который вправит мозги и поможет найти себя. Если нет, то до конца жизни такие люди терпят то, что имеют, мечтая о лучшем.
-- Испуганные «бЕндеровцами»
Этот тип людей – порождение российской пропаганды, которая все последние 20 лет, а особенно активно последний год, внушала, что Западная Украина, да и Украина в целом – это одни только последователи Степана Бандеры. Хотя в пропаганде даже не упоминалось это имя, а с ошибкой произносилось некое слово «бЕндеровцы». Отсоединяться вместе с Крымом эти люди хотели из страха перед мифами о беспощадном «Правом секторе», украинских националистах и прочих страшных гоблинах, которые, по их мнению, населяют всю Украину.
Разоблачение: как же эти люди удивятся, когда почувствуют на себе проявления российского фашизма! Хотя они, возможно, даже и не узнают этого, ведь не являются несогласными с российской идеологией. А значит, это безобидные члены рашистского общества, и государственная машина их не тронет.
Лечение: лечится несколькими поездками на материковую часть Украины, желательно во Львов, и общением с местными жителями. Когда эти особи видят, что, на самом деле, там живут отличные миролюбивые люди, несмотря на то, что они украинцы, фобия проходит сама собой.
-- Вечные аутсайдеры
Эти люди никогда звезд с неба не хватали. Типичные середнячки. Пытались пристроиться то здесь, то там. С приходом в Крым новой реальности поняли, что деваться им некуда, ведь на новом месте серой посредственности утвердиться не так-то просто. Поэтому решили остаться в Крыму и попытать удачу, для пущей надежности активно демонстрируя приверженность новой власти.
Мужчина под сорок Александр всегда пытался быть поближе к власти. То он работал помощником депутата, то пытался выдвигаться на выборах самостоятельно, но провалился. Так повезло, что в момент переворота в Крыму он сумел договориться с другими аутсайдерами, которые этот переворот затеяли и временно вышли на политическую арену. Теперь он думает, что этот успех пришел надолго.
Разоблачение: где бы такие люди ни были, в политике или в любой другой сфере, именно они первыми покидают тонущий корабль, первыми мимикрируют, но от этого не становятся более значимыми для общества. Их используют до тех пор, пока это нужно. А дальше – в утиль. И снова разочарование, аутсайдерство и поиски нового сильного «хозяина».
Лечение: лечение не совместимо с жизнью.
-- Прирожденные лакеи
Эта прослойка включает в себя не просто людей по состоянию ума, но и по профессии. Исчерпывающий перечень таков: чиновники, бюджетники, политики, работники партийных штабов, журналисты казенных изданий и СМИ, принадлежащих пророссийским силам.
Эти люди рождены для того, чтобы кого-то вылизывать, кого-то обслуживать, перед кем-то пресмыкаться. Такие представители рода человеческого ради сохранения работы и положения в обществе продадут не то что Родину, родных своих продадут с потрохами.
Галина работала руководителем пресс-службы органа власти еще в украинском Крыму. Она справлялась со своими обязанностями успешно. И даже могла иногда изречь какие-то модные проукраинские лозунги. Но как только в Крыму ветер подул с другой стороны, она тут же перекрасилась и теперь кричит уже совсем другие лозунги. И… сохранила должность!
Разоблачение: если фортуна будет улыбаться такому пресмыкающемуся и дальше, он никогда не разочаруется в своем выборе. Ведь, несмотря на смены политических декораций, он всегда будет выплывать на поверхность как верный любому режиму исполнитель. Впрочем, если не повезет и его таки откинет на обочину жизни, он может сменить взгляды.
Лечение: человечество еще не изобрело искусственную советь и способ ее трансплантации. К тому же, у таких особей она может попросту не прижиться.
-- Хамелеоны поневоле
Этому подвиду вообще до лампочки вся пророссийская идеология, но при этом он является самой большой прослойкой населения Крыма. Типичный представитель такого вида никогда не помышлял о России как о своем государстве, во время Евромайдана боялся беспорядков, во время аннексии боялся России, после присоединения стал страдать стокгольмским синдромом, сначала ругал происходящее, затем с ним свыкся, и теперь все думают, что он за Россию, потому что он ничего не говорит против.
Аня – миролюбивая и позитивная девушка. Даже можно сказать, сознательный гражданин. В марте целыми ночами плакала в подушку, потому что не хотела отсоединяться от Украины. Сегодня она живет в Крыму, ведь все-таки здесь ее мама, собственная отдельная квартира и кошка. Теперь Аня не говорит ничего против России, выпивает кофе со своими новыми подружками-сепаратистками и больше не размышляет о трагичности происходящего.
Разоблачение: такие люди, на самом деле, внутренне недовольны ситуацией, а это значит, что им приходится подавлять свои эмоции. Состояние грозит неврозами и даже серьезными болезнями.
Лечение: сама по себе болезнь хамелеона не лечится – он навсегда останется хамелеоном, и как только власть снова поменяется, опять перекрасится.
-- Вата обыкновенная
Эти люди не получили хорошего образования, в жизни ничего не добились, чаще всего не имеют стоящей работы. Культурный уровень тоже оставляет желать лучшего. За Россию кричали на мартовских митингах. Кто за деньги, кто – потому, что заняться больше нечем.
Муж Татьяны – уже взрослый мальчик за 30. Он имеет квартиру в центре Симферополя (досталась от мамы, которая рано умерла), любит вкусно и много поесть, обожает играть в реконструкции, но… до сих пор не повзрослел и не понял, что в придачу ко всему неплохо бы иметь еще и работу. Вместо этого наш рыцарь, женившись на Тане, предпочел, чтобы зарабатывала жена. На митинги ходил потому, что там платили, ну и просто, чтобы не было скучно. В процессе пришел к выводу, что он – пророссийский активист. Идентифицирует себя с ругательством «Вата». По крайней мере, огрызается в соцсетях всякий раз, когда кто-то (даже не применительно к нему) это слово упоминает.
Разоблачение: такие «ватники» как были неудачниками, так ими и останутся. Как не имели работы, так ее и не будут иметь. Как сидели на чужой шее (мамы, жены, общества), так и продолжат там находиться. Выводов по жизни ни из чего не делают, и из этой ситуации тоже.
Лечение: болезнь неизлечима.
Коментарі — 0