Понти довели Каськіва до цугундера
Сума збитку від бурхливої діяльності відомства Владислава Каськіва досягає 2 млрд грн. З такими кримінальними статтями не до понтів. Але це не про Каськіва
Мовою оригіналу
После того, как Каськив «вызывающе щеголял селфи с полицейским в Панаме», украинская сторона попросила панамские власти усилить надзор за ним и позже передала ходатайство о временном аресте. В ночь на 8 сентября Каськива задержали.
По словам Енина, «в последние дни была зафиксирована попытка Каськива купить билет на Кубу, но в установленный момент он не явился на посадку, где его ждали представители спецсслужб…
После неудачной попытки покинуть Панаму через границу с Коста-Рикой, у него были отобраны документ, подтверждающий пребывание в Панаме».
В течение 48 часов должно состояться судебное слушание по делу, где определится, каким образом будет происходить экстрадиция. В случае его согласия на добровольную выдачу, экстрадиция будет происходить по упрощенной процедуре.
В случае отказа Каськива от добровольной выдачи, по законодательству Панамы будет применяться долгая процедура, у Каськива будет 60 дней для защиты своих интересов и подачи контраргументов на материалы компетентных органов Украины.
В ГПУ отмечают, что самая тяжелая статья, по которой подозревается Каськив, предусматривает наказание до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Речь идет о ч.5 ст. 191 та ч.2 ст. 366 Уголовного кодекса Украины (завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным положением).
А сумма ущерба от бурной деятельности ведомства Владислава Каськива достигает 2 млрд грн. С такими уголовными статьями не до понтов. Но это не о Каськиве.
Дадим несколько позиций по которым идет работа следствия и есть определенное продвижение.
Начнем со стройки века: электричка «Воздушный экспресс» (стоимость: $372 млн). Железнодорожная ветка, связывающая аэропорт «Борисполь» с Киевом.
Летом 2013 года Экспортно-импортный банк Китая открыл кредитную линию для строительства «электрички» – в 2015 году «Воздушный экспресс» должен был принять первых пассажиров.
Однако за два года строительство даже не началось. Позже оказалось, что «Воздушный экспресс» экономически нецелесообразен: в Украине недостаточно авиапассажиров, чтобы загрузить ими электричку в «Борисполь».
Вторым по размаху «прибыльным» для Каськива проектом стало «строительство» горнолыжного курорта на Боржавском хребте в Карпатах в районе сел Воловец, Гуклыве и Пилипец. Проект «Олимпийская надежда-2022», стоимостью от $500 млн.
Предполагалось, что государство построит инфраструктуру, а право создавать спортивно-туристические объекты получит частный инвестор. Однако, по информации сайта «Наші гроші», земли, на которых Госагентство планировало возвести курорт, принадлежали двоюродному брату Владислава Каськива – Александру Матковскому.
Вдобавок оказалось, что родной брат главы Госагентства – Александр Каськив – основатель компании ООО «БоржаваСки», которая владеет турбазой в с. Пилипец.
После скандала, летом 2014 года Украина отозвала заявку на проведение Зимней Олимпиады-2022.
Еще одним крупным делом экс-главы Госагентства стал проект «Якісна вода». $500 млн стоила только разработка технико-экономического обоснования проекта.
Предусматривалось создание 23 тыс. систем очистки питьевой воды по всей Украине. Согласно обещанию Владислава Каськива, к концу 2012 года в Луганске, Мариуполе и Одессе должна была открыться сеть из 300 точек по продаже дешевой питьевой воды.
Впрочем, появилась лишь одна – в Одессе. Как пишет журнал «Фокус», чиновники не поскупились на разработку технико-экономического обоснования для проекта: в январе 2012 года ГП «Национальный проект «Якісна вода» заплатило 4,43 млн грн. немецкой Eco-HolzVertriebsGmbH за эти услуги.
Общую стоимость расчетов прогнозируемых денежных потоков проекта в Госагентстве оценили в 4 млрд грн. – столько ведомство планировало потратить на эти цели в течение 6 лет. Проект не был реализован.
Но запомнился Влад Каськив нам не этими аферами, а делом о «лыжном инструкторе» и проекте строительства LNG-терминала. Само это дело может рассматриваться сквозь историю понтов Каськива, которые дорого обошлись государству Украина.
Напомним, что сделка по строительству терминала для приема сжиженного газа в Одесской области могла бы положить конец газовой зависимости Украины от России. Однако превратилась в фарс.
26 ноября 2012 года Владислав Каськив в присутствии премьера Николая Азарова и министра энергетики Юрия Бойко подписал договор с первым предполагаемым инвестором проекта – испанской GasNaturalFenosa.
Однако уже на следующий день компания этот факт опровергла. Выяснилось, что «подписант» со стороны GasNaturalFenosa Джорди Сарда Бонвеи – испанский бизнесмен и бывший лыжный инструктор, имеющий опосредовательное отношения к компании.
Это были «великие понты» Каськива. В 2015 году Джорди Сарда Бонвеи в красках рассказал о том как проходило подписание этого документа.
По его словам, «когда стало понятно, что что руководство Gas Natural Fenosa не приехало, господин Каськив подошел ко мне, прямо на церемонии, и сказал, что я должен заверить меморандум как переговорщик…
Потом господин Каськив вышел к прессе и заявил, что он подписал соглашение о строительстве новым консорциумом, во главе с Gas Natural Fenosa, терминала стоимостью в 1,1 млрд долларов.
Он так и сказал — «у нас есть контракт с испанцами на 1,1 млрд. долларов». Я не подписывал контракт. Это был всего лишь меморандум о намерениях.
Gas Natural Fenosa оказалась под ударом. У них были проблемы с акциями и акционерами. Тем боле, что компания действительно не уполномочивала меня подписывать контракты».
А теперь вишенка на истории о Каськиве. Джорди Сарда Бонвеи всплыл снова в Украине в 2016 году. Теперь уже как «испанский инвестиционный гуру» в качестве участника круглого стола «Перспективы инвестиций в контексте глобализации» при поддержке «Министерства иностранных дел «ДНР» и «Министерства экономического развития» «ДНР».
Коментарі — 0