Адвокат Анатолия Макаренко Алексей Дирочка: «Политики в действиях моего подзащитного нет»
Освобождение из под стражи экс-главы Таможенной службы Анатолия Макаренко стало настоящей сюрпризом в этом затяжном судебном процессе.
Освобождение из под стражи экс-главы Таможенной службы Анатолия Макаренко стало настоящей сюрпризом в этом затяжном судебном процессе. Впрочем, версий того, почему это произошло – начиная от якобы заступничества за в прошлом капитана подводной лодки Макаренко Владимира Путина и заканчивая домыслами о якобы данных Макаренко дополнительных показаний против Юлии Тимошенко – существует множество. Сам Анатолий Викторович комментариев избегает: по словам его адвоката, управляющего партнера адвокатского объединения «Таможенные адвокаты» Алексея Дирочки, Анатолий Макаренко сейчас находится на лечении.
Алексей, где сейчас находится Анатолий Макаренко? Какие у него планы?
Анатолий Викторович проходит лечение на дневном стационаре в одной из киевских кардиологических клиник, и, как мне известно, в данный момент находится в клинике под капельницей.
4 июля защите Анатолия Макаренко ценой неимоверных усилий удалось провести доктора-кардиолога в Киевский следственный изолятор, где он провел осмотр нашего подзащитного, отобрал кровь.… Я неслучайно упомянул о сложностях, поскольку с юридической точки зрения у лица, находящегося под стражей, не должно существовать проблем с получением необходимой квалифицированной медицинской помощи. Но, к сожалению, в реальной жизни, посещение докторами следственных изоляторов страны практически невозможно. Тюрьма – это срез украинского общества, и не лучший срез…
В штате СИЗО отсутствует должность доктора-кардиолога. Тюрьма не обеспечена даже элементарными средствами медицинской помощи, не говоря уже о необходимом оборудовании. Работающие там за нищенскую зарплату медики совершают настоящий подвиг, оказывая медицинскую помощь находящимся там зачастую тяжело больным людям.
Вы хотите сказать, что именно состояние здоровье Анатолия Макаренко повлияло на его освобожден из под стражи?
Я этого не исключаю. Простите, но для того чтобы составить полную картину происходящего хотел бы вернуться к теме медицинского осмотра. Доктор осмотрел Анатолия Викторовича и в тот же день подготовил консультативное заключение, которое мы приобщили к материалам дела. И, если честно, то для нас самих это заключение стало шоком. Мы знали, что у подзащитного существенно ухудшилось состояние здоровья, но, как оказалось, он достаточно серьезно болен. То, что Анатолий Викторович воспринимал как повышенное давление, связанное с температурой в тюремной камере (для информации, температура в камере блока «Катеринка» постройки середины XIX века, - + 30&grad;С), оказалось проблемами с сердцем. Сейчас речь идет об ишемичной болезни сердца. Доктор сказал, что человек был за два шага от инфаркта. Подзащитный нуждается в серьезном специализированном лечении, которое он сейчас и проходит.
Но он сможет присутствовать на ближайшем заседании суда?
Да, очень надеюсь. Печерский районный суд телеграммами поставил в известность всех заинтересованных лиц о дате и времени проведения судебного заседания. Апелляционный суд города Киева принял решение о том, что Печерский суд города Киева будет и дальше продолжать слушать это дело, а процесс заново начинаться не будет. 21.07 в 11.00 состоится судебное заседание, на котором Анатолий Викторович Макаренко в качестве подсудимого, но на скамье, а не в клетке, будет присутствовать.
По вашему мнению, дело Тимошенко и Макаренко следует объединить в одно производство?
Во время уголовного судебного процесса, в котором слушается дело Юлии Тимошенко, со стороны ее защиты исходила инициатива об объединение дела Диденко, Макаренко, Шепитько и других с делом Юлии Владимировны. Суд оказал в удовлетворении упомянутого ходатайства. Говорить о том, что тот же Печерский суд, но в другом составе, примет диаметрально-противоположное решение, тяжело, поскольку никаких процессуальных предпосылок для этого нет.
Юлия Тимошенко постоянно настаивает на том, что возбужденное против нее дело является политическим преследованием. Вы рассматриваете дело Макаренко в политическом контексте?
На мой взгляд, политики в действиях моего подзащитного нет. Насколько мне известно, занимая должность в правительстве Юлии Тимошенко, Анатолий Викторович не был членом ее партии, а выполнял повседневную работу, как любой другой высокопоставленный государственный служащий.
Внимание всей страны приковано к процессу Юлии Тимошенко, и, как известно, многие политики пытаются сделать на этом имя, добавить себе политического веса, поскольку страна на пороге новых парламентских выборов. Мое личное мнение: в действиях моего подзащитного политики - ноль. И то, что ему инкриминируют, касается исключительно выполнения им своих служебных обязанностей – проставление необходимых виз, распоряжений, принятий решений исключительно в сфере таможенного контроля и таможенного оформления. В соответствии с Таможенным кодексом Украины, действующими законодательством Украины, должностные лица таможенной службы Украины не имеют права принимать участия в каких-либо политических акциях, забастовках, лоббировать интересы каких-либо политических партий и общественных организаций. В своей деятельности они руководствуются исключительно законом и своими должностными обязательствами. Анатолий Викторович именно так и поступал.
И в этом судебном процессе вместе со стороной обвинения, вместе с судьями, поскольку рассмотрение будет коллегиальным, мы будем исследовать исключительно эту составляющую – должностные обязанности Анатолия Викторовича Макаренко и правомерность их исполнения.
Почему тогда Юлия Тимошенко постоянно приезжала на судебные заседания, поздравляла Анатолия Макаренко с освобождением?
Вы не точно проинформированы. Юлии Владимировны не было на процессе, она подъехала в тот момент, когда решение об его освобождении судом было уже принято, и сотрудники аппарата суда оформляли необходимые документы для службы конвоя, отвечающей за доставку Макаренко. Процесс был открытый, на судебные заседания были допущены представители ведущих СМИ, многие политики за ним следили, и, очевидно, когда Юлия Тимошенко узнала об освобождении, она решила приехать. Она приехала, поздравила Анатолия Викторовича, вручила супруге Анатолия Викторовича цветы и отбыла.
И все же, почему суд вдруг изменил свое мнение и освободил Макаренко из под стражи, хотя вы добивались этого год? Говорили и о влиянии Владимира Путина, который, как известно, лично знаком с Анатолием Викторовичем, и о том, что Макаренко дал новые показания. Что случилось на самом деле?
Я был неприятно удивлен слухам и клеветой, которая была распространена отдельными СМИ. Иначе назвать я это не могу, поскольку досудебное следствие, во время которого подозреваемый и обвиняемый мог давать какие-либо показания, было завершено еще в прошлом году, а уголовный процесс в Украине не предусматривает дачу каких-либо дополнительных показаний по завершению досудебного следствия. Подобные высказывания, по моему мнению, порочат доброе имя этого офицера.
Относительно оснований для изменения ранее избранной меры пресечения. У суда не было оснований отказать в удовлетворении заявленных нами ходатайств, поскольку все те обстоятельства, которые являются основанием для содержания подсудимого под стражей, на момент рассмотрения дела изменились. Доказательная база была сформирована. Более того, ухудшение состояния здоровья, а также предоставленные нами доказательства и послужили, по моему мнению, причиной принятия такого решения. Суд решил, что содержание под стражей человека, который добровольно явился на первый вызов следователей, который характеризуется идеальным процессуальным поведением, в поддержку которого вступились видные политические и духовные деятели Украины и Европы, и, наконец, человека в предынфарктном состоянии, нецелесообразно.
Коментарі — 0