Новый депутат Евгений Талышев: «Каськив – это ж животное, а не человек»
Тут даже думать нечего...
После того, как спикер Владимир Литвин на вчерашнем заседании попытался убедить своих коллег распустить парламент (мол, некоторые нардепы-совместители нарушают законы, получая зарплату на новой должности и депутатский оклад), Верховная Рада таки проголосовала за прекращение полномочий члена фракции НУНС Владислава Каськива. Нардеп уже полтора года, невзирая на периодически вспыхивающие вокруг своего имени скандалы, умудрялся совмещать обязанности парламентария и председателя реформированного Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины. Спикер ВР даже подавал на него за это в суд. Но Каськив странным образом добился того, что его случай признали исключением. Литвин же, как оказалось, обиду не забыл, и только выжидал нужного часа.
Место Каськива в сессионном зале парламента теперь займет 83-й номер списка блока «Наша Украина – Народная самооборона» Евгений Талышев. «Оранжевый» оппозиционер из Донбасса – он уже сам по себе вызывает интерес.
В 2005-м Талышев был избран председателем областной организации «Поры», но не проработал на этой должности и месяца. Мотивация, с которой его отправили в отставку, – параллельное членство в НСНУ. Считается, что Талышев входил в личную квоту семейства Ющенко. В списке блока НУНС Евгений значится как генеральный директор ООО «УкрДонбассПром» и редактор донецкой газеты «Остров», в 2004 году считавшейся островком оппозиционной прессы со всеми вытекающими последствиями.
Еще во времена премьерства Януковича Талышев написал ему письмо, в котором выразил свое недовольство политикой Виктора Федоровича и отметил, что не может уважать его ни как главу правительства, ни как земляка. О том, не собирается ли он теперь писать письмо уже Януковичу-Президенту и как видит свою будущую парламентскую деятельность, Евгений Талышев рассказал «Главкому».
Сегодня Верховная Рада проголосовала за прекращение полномочий депутата Владислава Каськива. По списку НУНС вы следующий. Не откажетесь от возможности выступить в роли народного избранника?
Наверное. Но в целом, еще точно ничего не известно. То, что за лишение его мандата проголосовали – пока ни о чем не говорит. Ему парламент надо было еще давно покинуть. И что? Он как-то не хочет его покидать, он же заявление не писал.
То есть пойдете. А, как депутат, останетесь в «Нашей Украине» или у вас уже есть планы перейти в другую фракцию?
Еще не знаю, где я буду. «Наша Украина» - это такое сложное образование. Там сколько депутатов, столько и партий. Вы же видите, там у каждого депутата или своя партия, или своя группа, или еще какое-то образование.
А если вам предложат 500 тысяч долларов взамен на переход в коалицию, согласитесь?
Мне вряд ли такое предложат. Аналогичные попытки были, и закончились они ничем. Естественно, я отказывался.
Несколько лет назад, когда Янукович еще был премьер-министром, вы писали ему письмо, в котором предлагали снять свою кандидатуру с будущих выборов и указывали на криминальное прошлое. Нет ли желания написать подобное письмо уже Януковичу-Президенту?
Да, я собирался писать письмо. Оно даже почти готово. Оно пока сырое, но своих позиций я не меняю. Единственное, в связи с этими со всеми изменениями, которые происходят, может его менять придется, актуальность другая будет.
По поводу «изменений». Как вы думаете, зачем Януковичу нужны все эти последние кадровые перемещения? Только назначениями Хорошковского то в Минфин, то первым вице-премьером, он посеял панику даже среди своих однопартийцев.
Тут даже думать нечего. Ничего ведь не меняется с этими кадровыми рокировками. Вот если б он их поменял на профессионалов! А так – это всего лишь идет перераспределение между «семьей» и группами Фирташа и Ахметова. Не более того. И лучше стране от этого точно не будет. Стало хуже даже по сравнению со временами Ющенко. Хотя при том тоже не хорошо было. Вот у нашего издания всю жизнь проблемы были – и с реализацией, и с исками.
А при Януковиче их стало больше?
Не совсем. Пока у нас проблем нет. Хотя, может, скоро будут. Но у других издания есть. Вообще, проблемы со свободой слова у нас как были, так и остались. Их никто не решал. У нас в стране нет независимых средств массовой информации.
А как собираетесь совмещать журналистскую деятельность и обязанности парламентария?
Законом это не запрещено. А интернет сейчас позволяет работать на расстоянии. Тем более, у нас не донецкое издание, а всеукраинское.
Что-то, как всеукраинское, издание «Остров» не видно…
Не видно. Раньше было видно. Мы в свое время издавались у Тимошенко и Турчинова, хотя их заслуги в этом не было, это была заслуга руководства. Было время, когда нас гоняли по всей стране, и вот они сами позвонили и приютили нас. Но потом наехали и на них – с автоматчиками прибежали. Мы же когда начали выходить, вынуждены были выходные данные какие-то указывать. Потом мы вернулись в Донецк. Сначала газету также распространяли. А потом, как только Юля попадет в газету, или Луценко, они начали тиражи не пускать. Нам пришлось отказаться: а то, получается, они газету берут и не реализовывают.
Вот, кстати, по поводу Тимошенко и Луценко. Так называемые их уголовные дела – политические?
Я, вот, кстати, не думаю, что Тимошенко и Луценко неправильно сидят. Может, по статьям не тем – это да. Очень много у них дел незаконных, что у одной, что у другого. Я их лично знаю. Но за то, за что их надо сажать, они почему-то не сидят.
Их первая ошибка – они должны были навести порядок, придя к власти, чтобы эти не вернулись из-за границы, а или остались там или, по крайней мере, сели. Кто-то ж должен это начинать, в конце концов, - главных лиц государства судят во многих странах. По политическим мотивам в том числе. Начиная от востока Кореи и дальше до Франции, Германии. У них, может, политика и есть, а тут, у нас, политики в делах как таковой нет. Знаете, как говорят, в стране должно быть так: один закон для всех.
И нарушение, за которое их судят, существует. Тимошенко же не за газ судят, а за директивы подделанные. Турчинову не удалось провести это по решениям Кабмина. Потому он просто поставил свою подпись и печать Кабмина. Вот и все, вот какое там было нарушение. И дело не в том, дорого или дешево газ покупают. Нарушения-то есть, но они не значительные, мелкие. Там за ними более крупные дела есть: и за голубыми, и за бело-красными.
А 7 лет – разве адекватный срок за «незначительные», как вы говорите, нарушения?
Думаю, нет. Будь на то моя воля, они бы условно получили. Застенки – это не обязательно.
А на «продвижение» Украины в Евросоюз насколько эти дела влияют?
Ой, я не думаю, что дела Тимошенко и Луценко влияют на евроинтеграцию. Украина никогда не будет в Евросоюзе. Это все игры. Глобальные игры.
А предупреждения европейских лидеров? Резолюция ПАСЕ? Возможность введения санкций?
Если бы в Европе хотели что-то ввести, они бы уже это сделали. Как к Лукашенко. Так надо было санкции применить к Януковичу, к олигархам, к окружению. Но они же этого не делают. А «наши» имеют предприятия за границей, недвижимость, счета…
Но санкции к Лукашенко применили после сфальсифицированных выборов и массовых арестов? Это более серьезные нарушения.
Наши больше натворили. Но я думаю, что Януковича Штаты поддерживают. Поэтому Янукович и Европу не боится, и Россию почему-то вдруг перестал бояться.
Когда вас назначили главой политсовета Донецкой областной организации партии «ПОРА», вы пообещали своим однопартийцам «поддержку выбранного народом курса по созданию демократического государства и реального гражданского общества». В парламент идете с теми же принципами?
А как можно иначе? Я просто не понимаю. Как они? Как господин Каськив сделал? Каськив - это ж животное, а не человек, в кормушке. Надо вещи своими именами называть. Я же молчу, что он законы нарушает полтора года. Почему «Наша Украина», по спискам которой он пришел, молчит, ведь закон нарушается? Почему никто ничего не сказал? Только Симоненко, Литвин, но не «Наша Украина».
Так а вы почему молчали? Тем более, Каськив, так сказать, ваше место занимал?
Видите, как оказалось. Почти до конца каденции так и не удалось продвинуться. Мне даже предлагали возглавить кампанию против Каськива. Не этично это для меня казалось. Вроде как шкурные интересы свои какие-то преследую.
А внутренние реформы правительства вас устраивают?
Внутренней политики Януковича как таковой не существует. Вернее, они что-то проводят, но только распределение между собой. А латание дыр за чей счет? За счет населения. Почему-то эти богатеют, а люди беднеют. Реформы-то правильные, только они не ведутся. Надо было реформы сверху начинать. А то, что это? Янукович ставит главной задачей разъяснение реформ? Главное, их проводить. Чтоб люди почувствовали, или хотя бы поверили в них. Естественно, если б они нормально проводились, первое время было бы ухудшение. По крайней мере, здоровый опыт так гласит. Но потом бы было улучшение. А у нас откуда улучшению взяться. Предприятия всю прибыль отдают в руки близкого окружения власти. Ни одного предприятия не построило государство. Только стадионы. Какие это реформы?
А вы как-то на реформы работать собираетесь?
Как-то. Но если там была бы группа. Несколько человек нормальных… Присоединяться не к кому…
Думаете, один в поле воин?
Пока так получается. Может, есть там кто-то, но вряд ли. Вы же видите, какие там дисциплины жесткие. Я «Нашу Украину» и БЮТ не беру, это ж демократы, которых Юля туда набрала. Говорили ей, кого ты берешь, кого ты тут начальником штаба поставила, господина Семиногу на выборы? Семинога что сделал? Продал выборы голубым. Это все так – поговорить, пар выпустить. А проблема в том, что страна без будущего.
Может, в комитет свободы слова войду. Бондаренко – это минус для комитета, а то, что Шевченко сняли – это плюс. Он же никакой был. Вот по поводу назначения главой Юрия Стеця ничего пока не могу сказать.
Так какими будут ваши первые шаги в парламенте?
Трудно сказать. Времени мало. Я скажу элементарную вещь. Нормальный депутатский запрос подготовить сейчас некому в Верховной Раде. По крайней мере, те, кто работает, мне так говорят. Говорят, мол, когда ты придешь, хоть запросы поподписываешь. Все ж не хотят. Там все умеют только горшки бить, ругаться, голос на ток-шоу повышать, а как от камер отходят – сразу начинают обниматься.
Коментарі — 0