Как Киев суровую зиму пережил
Наконец-то весна! Первого марта эту фразу с облегчением выдохнул, казалось, весь Киев.
Действительно, зима в этом году выдалась не из простых. Мы испытали на себе рекордные морозы и снегопады, но все-таки дождались весны.
Пришло время подвести итоги, как же пережила эту зиму столица и насколько дорого обошлись городу последствия экстремальных холодов.
Сэкономить не удалось
В первом месяце зимы погода стояла абсолютно не зимняя. Все ходили без шапок и делились в социальных сетях фразами о том, что глобальное потепление практически наступило. Обрадовался незимней зиме и председатель Киевской городской администрации Александр Попов. На пресс-конференции в начале 2012 года он заявил журналистам, что Киев сэкономил до 30% бюджетных средств, которые были предназначены на борьбу с зимней непогодой.
"Я считаю, что минимум на 20-30% мы сэкономили бюджетные ресурсы, которые в нормальных условиях зимы мы могли использовать", - сказал он.
На той же пресс-конференции Попов выразил надежду, что зима все-таки придет в столицу, и что, мол, столица к зиме подготовилась хорошо. Кто ж мог подумать, что буквально таки сразу зима возьмет и придет. Видимо, чтобы проверить, правду ли сказал председатель КГГА.
С середины февраля в столице повалил снег, который на какое-то время просто парализовал столицу. За три дня в Киеве выпала месячная норма снега, что стоило немалых нервов коммунальщикам. В Киеве даже пришлось поменять метод очистки города от снега, чего в столице никогда не практиковалось.
"Мы меняем тактику. Раньше мы посыпали солью и ждали, когда она растопит снег, а сейчас делаем акцент на вывоз снега. Вчера закупили 60 мотоблоков для ручной очистки снега, а сегодня еще 40", - комментировал ситуацию заместитель главы КГГА Александр Мазурчак.
К сильнейшим снегопадам 3 февраля добавилась рекордно низкая температура за последние полвека. Как сообщили в Центральной геофизической обсерватории МЧС, в этот день был зафиксирован новый суточный рекорд минимальной температуры воздуха - 26,8 градуса, то есть рекорд 3 февраля, который наблюдали в 1956 году, снизился на 0,6 градуса.
В таких условиях изрядно попотеть пришлось сотрудникам КП "Киевавтодор". Как сообщают в пресс-службе предприятия, с начала сезона из Киева было вывезено 221 тысяча тонн снега, а на посыпание дорог потрачено 29 тысяч тонн соли. При этом ощущалась сильная нехватка техники, которую теперь планируют докупить, попросив средства у КГГА.
"Во сколько обошлась нам очистка и посыпание дорог, точно пока сказать не можем, ведь сезон еще не закончился. Однако в 2012 году расходы, скорее всего, увеличатся на 160 млн гривен. Эти деньги мы планируем попросить на закупку дополнительной снегоуборочной техники, потому что в этому году нам ее явно не хватало", - рассказали "Киянам. Обозреватель" в КП "Киевавтодор".
Что же касается радости Александра Попова по поводу сэкономленных на первой половине зимы средств, она была преждевременной. Хотя точные цифры будут названы позже, уже сейчас становится понятно, что на борьбу с зимой было потрачено больше, чем планировалось изначально.
Почти катастрофа
Помимо сильных морозов и снегопадов, зимой в Киеве происходили большие коммунальные аварии. В середине января Киев охватила паника. На Бортнической станции аэрации, одном из самых опасных объектов столицы, произошла авария.
Напомним, авария случилась в ночь на 17 января в 00:30 на самотечном Левобережном коллекторе диаметром 30 метров рядом с насосной станцией первого подъема. Там произошел провал размерами 10 на 10 метров и глубиной 8 м. К ЧП привела коррозия бетонного свода коллектора. Обрушившийся грунт вызвал засорение, из-за чего уровень стоков начал подыматься. Чтобы избежать попадания стоков на поверхность, сточные воды перевели на Позняковскую насосную станцию. Ситуация могла обернуться экологической катастрофой, однако все обошлось.
Как сообщили позже в Киевсовете, на ликвидацию последствий аварии необходимо потратить около 5 миллионов гривен. В десятки раз больше – на реконструкцию станции, чтобы подобные инциденты не повторялись. Для финансирования работ по ликвидации аварии и начала реконструкции Бортнической станции аэрации 26 января 2012 года Главному финансовому управлению КГГА поручено выделить Главному управлению коммунального хозяйства средства из резервного фонда городского бюджета в сумме 16 млн 950 тыс. гривен.
Однако авария на Бортничах была далеко не единственной, которая произошла в Киеве зимой. Как сообщили "Киянам. Обозреватель" в пресс-службе "Киевводоканала", за период зимы (декабрь 2011 – февраль 2012) аварийными бригадами "Киевводоканала" было ликвидировано 1 352 аварийных ситуации на водопроводной сети, в частности, 500 – в декабре, 443 - в январе и 409 - в феврале. Также устранено 3 821 засорение в канализационных сетях, в частности, в декабре – 1 348, в январе – 1292 и феврале – 1 181.
Среди самых крупных аварий водоканал называет следующие.
24 января случилось повреждение на водопроводной сети по адресу Уборевича, 21-23. В результате аварии образовался котлован, куда провалился автомобиль. Буквально на следующий день авария произошла на Московском проспекте, 16. Ликвидацию этой аварии осложнила необходимость сносить 6 МАФов, которые были размещены непосредственно на самой сети, что является нарушением законодательства. 25 февраля водой залило значительную территорию проезжей части и подземного перехода после аварии водопровода на проспекте Лепсе, 57/38. А 26 февраля похожая авария случилась на перекрестке Большой Васильковской и Щорса.
Стоит отметить, что ликвидация аварий водопроводных и канализационных сетей обходится очень недешево.
"Ликвидация незначительной аварийной ситуации водопроводной сети в среднем обходится в 15-30 тыс. гривен, зависимо от места аварии, глубины закладки и диаметра трубопровода. Один же аварийный выезд на прочистку засорения коллектора составляет около 700 гривен и дополнительно 65 гривен за каждый метр прочистки", - рассказали "Киянам. Обозреватель" в пресс-службе "Киевводоканала".
Морозы увеличили долги киевлян
В связи с лютыми морозами увеличилась нагрузка на электро и теплосети. Как сообщили "Киянам. Обозреватель" в пресс-службе ПАО "Киевэнерго", в период морозов потребление электроэнергии киевлянами возросло ориентировочно на 30-40%.
"Компания рассчитывает, что потребители исправно оплатят за электроэнергию, не допуская накопления долгов. Ведь по состоянию на 27 февраля 2012 года, задолженность населения за электроэнергию перед ПАО "Киевэнерго" составляет 107,8 млн гривен. И только за январь долги за электроэнергию возросли на 1,5 млн гривен", - говорят в "Киевэнерго".
Компания также столкнулась с множественными авариями. Всего с начала отопительного сезона (с 5 октября 2011 года и по 29 февраля 2012 года включительно) на тепловых сетях, которые обслуживает "Киевэнерго", произошло 3 164 повреждения.
Самое крупное повреждение тепломагистрали диаметром 1200 мм случилось практически накануне Нового года – ночью 28 декабря. Причина повреждения — изношенность теплопровода из-за долговременной эксплуатации. На момент повреждения трубопроводу "исполнилось" 36 лет (был проложен в 1975 году). Тогда в связи с повреждением временно ухудшилось теплоснабжение 1859 потребителей Шевченковского, Голосеевского и Соломенского районов. Но специалисты "Киевэнерго" уже утром 29 декабря восстановили теплоснабжение потребителей по резервной схеме, после чего ликвидировали повреждение.
Как объясняют в компании, сильные морозы очень усложняют ликвидацию повреждений. Во-первых, для диагностики и определения точного места повреждения используется современный микропроцессорный комплекс. При температуре воздуха ниже -10 С такой технике работать сложнее, поэтому диагностика занимает больше времени. Во-вторых, мерзлая земля усложняет сам процесс раскопок на местах повреждений.
Несмотря на это основной причиной аварий в "Киевэнерго" называют не морозы, а общую изношенность теплосетей. В период наибольших морозов аварий в этом сезоне было намного меньше, чем в прошлом. Однако, чтобы сэкономить на количестве аварий, пришлось вложить в модернизацию сотни миллионов гривен.
"Если брать пиковые морозы ниже -15 С, то в этом отопительном сезоне они наблюдались ориентировочно с 26 января по 15 февраля. За этот период на сетях произошло 284 повреждения. Для примера, за аналогичный период прошлого года произошло 400 повреждений. Как видите, это значительное снижение. Ведь в течение 2011 года "Киевэнерго" инвестировала около 300 млн гривен в модернизацию сетей. Благодаря тому, что были заменены наиболее проблемные участки сетей, столица намного лучше вошла в отопительный сезон", - рассказали "Киянам. Обозреватель" в пресс-службе "Киевэнерго".
Что же, как видим, зима в столице, особенно такая экстремальная, для столичных служб дело весьма недешевое. К тому же не стоит забывать о других убытках и затратах. Например, о резком увеличении количества пожаров в столице, вызванных использованием некачественных отопительных приборов, об увеличении числа битых машин в авариях на дорогах, а также расходах на лечение множества киевлян, которые получили травмы из-за гололеда. Синоптики говорят, что подобные погодные перепады, которые наблюдались в этом сезоне, дальше будут происходить все чаще. Поэтому и у города, и у всех нас с наступлением весны появляется много времени, чтобы достойно подготовиться к следующим холодам.
Коментарі — 0