В Киеве обнаружена крупнейшая партия «паленой» водки
Бутылки с опасным суррогатом были оклеены поддельными акцизными марками
В столице сотрудники налоговой изъяли более 30 тыс. бутылок суррогатной водки. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на пресс-службу ГНСУ. Находка была обнаружена при проверке деятельности одного из предпринимателей в Соломенском районе – на складе нашли внушительную партию алкогольного фальсификата. Позже выяснилось, что бутылки с суррогатом неизвестного происхождения были оклеены фальшивыми акцизными марками.
В общей сложности налоговики изъяли 30 тыс. бутылок водки марок «Истина», «Беленькая» и «Частная коллекция Киевская». Тот факт, что в последнее время налоговики и правоохранители регулярно обнаруживают поддельное спиртное с фальшивыми акцизками, подтверждает самые тревожные прогнозы экспертов относительно рынка подакцизных товаров.
«Тенизация» рынка спиртного и сигарет, засилье фальсификата и контрафакта, недополученные бюджетом десятки миллионов гривен – это все последствия «»акцизной аферы», к которой причастны директор «ПК «Украина» Максим Степанов и замминистра финансов Юрий Шевченко. Напомним: эти двое, воспользовавшись формальным поводом, начали незаконную печать акцизных марок без голографических защитных элементов. Несмотря на то, что легальными остаются марки с голограммой, а специального постановления правительства об утверждении марок нового образца нет, чиновники инициировали печать и отгрузку марок без какой-либо адекватной защиты.
Более того, Степанов и Шевченко умудрились разработать схему, по которой рентабельность производства акцизных марок без голограмм (опять же вопреки законодательству) довели до 1156%!
Итоги «акцизной аферы» уже дают о себе знать. И могут растянуться на долгие годы – эксперты предупреждают, что пока марка лишена надежной защиты в виде голографического элемента, фальсификаторы напечатают их впрок – на 3-5 лет. Эти прогнозы уже начинают сбываться: не так давно в Скадовске задержали фуру с 5,5 млн поддельных украинских акцизок!
Защитники прав потребителей призывают украинцев быть начеку. Ведь в нынешней ситуации страна вернется в бурные 90-е, когда качество спиртного (зачастую это была откровенная бодяга неизвестного происхождения) определяли народными способами. Их придется вспоминать – ведь из-за деятельности чиновников-коррупционеров, усилиями которых исчезла голограмма с акцизной марки, люди не могут визуально определить безопасность и легальность напитка.
Подделать «степановки» (так метко окрестили марки без голограмм журналисты) легко даже в домашних условиях, располагая обычным набором офисной техники. «Акцизные марки без голограмм, которыми оклеен на данный момент весь ассортимент крепких напитков в Украине, воодушевили фальсификаторов. Ведь теперь можно купить дешевую тару от дорогих алкогольных напитков в пунктах приема бутылок, залить в них непонятную жидкость, лишь по виду напоминающую подлинный напиток, и сверху наклеить легко подделываемую акцизку», - отметил ранее координатор Центра потребительского контроля «ЧЕК» Игорь Каневский.
Последствия «акцизной аферы» украинцы будут пожинать еще много лет. Особенно, если Шевченко и Степанов реализуют свои коррупционные планы до конца. Ведь, как сообщал ранее «Багнет», эти «реформаторы» хотят навязать в качестве защиты акцизок технологию интаглио-печати. Эта технология уже давно отнесена к дорогостоящему технологическому старью, которое легко подделать. «Эта технология очень дорогая – цена станка стартует от 20 млн евро, кроме того, патентом обладает английская компания, которая, естественно, захочет регулярно получать отчисления. В проекте постановления Кабинета Министров Украины о марках нового образца идет речь о том, что марки акцизного налога после обновления защиты подорожают вдвое. На табачные изделия – 0,111 грн. за 1 шт. (нынешнего образца – 0,055 грн.), алкоголь – 0,195 (алкогольные напитки, кроме ликеро-водочных) и 0,204 (ликеро-водочные изделия), против 0,103 грн. за «алкогольные» марки нынешнего образца. О каком снижении финансовой нагрузки на субъекты хозяйствования может идти речь?», - так прокомментировала намерения Степанова и Шевченко одна из участниц недавней пресс-конференции «Как с помощью принтера стать «водочным королем» - алкогольная «бодяга» 90-х возвращается на прилавки» в ИА «Наш Продукт».
Коментарі — 0