Ученые исследовали, кто зарабатывает больше: «совы» или «жаворонки»

Биоритмы влияют на уровень доходов
фото из открытых источников

Люди, которые испытывают свою максимальную активность в поздние часы вечера, склонны иметь больше плохих привычек и получают меньшую зарплату

Финские ученые провели любопытное исследование, в результате которого была обнаружена связь между суточным ритмом человека и уровнем его дохода. Оказалось, что «жаворонки» – люди, которые активны рано утром и ложатся спать рано вечером, в среднем зарабатывают на 4% больше, чем «совы», предпочитающие поздний ритм. Об этом сообщает Phys.

Научное исследование ученых из Университета Оулу использовало комплексные данные жителей Северной Финляндии для изучения связи между суточным ритмом человека и его доходом. Ученые подробно анализировали факторы, такие как уровень образования, опыт работы, образ жизни и здоровье.

Интересно, что результаты исследования указывают на то, что «совы», то есть люди, испытывающие свою максимальную активность в поздние часы вечера, склонны иметь больше «плохих» привычек, таких как употребление алкоголя, курение, низкая физическая активность и длительное время, проведенное перед экранами вне работы.

По словам автора исследования Эндрю Конлин, ученые раскрыли, что меньший уровень дохода среди «сов» может быть связан с меньшим опытом работы и менее здоровым образом жизни. Они отметили, что разница в доходах может быть объяснена тем, что рабочий день в Финляндии традиционно начинается ранним утром, когда «совы» обычно еще не на вершине производительности.

Кроме цикла сна-бодрствования цикличность свойственна таким параметрам и процессам, как температура, пики выброса гормонов в кровь, уровень артериального давления, метаболизм и регенерация тканей, психическое состояние и даже консолидация памяти – процесс перехода информации из кратковременной памяти в длительную.

Свет – не единственный рычаг внешнего воздействия на суточные ритмы. Температура внешней среды, приемы пищи, социальные взаимодействия и физическая активность также влияют на то, как протекают циклические процессы в теле.

Социальная жизнь подчас диктует правила, под которые адаптируются наши внутренние часы, но они не сбиваются, и на смену одной фазе цикла приходит другая. Примером таких внешних перебоев является джетлаг от смены часовых поясов при авиаперелете.

Заметим, ученые рассказали, почему следует засыпать в одно и то же время. Исследователи считают, что «сонная рутина» невероятно полезна для наших биологических часов.