Ученые определили маркеры в крови, влияющие на смертность от коронавируса

Ученые Йоркского университета: сочетание микроРНК и белков определяет тяжесть коронавируса

Фото из открытых источников

Благодаря новой информации можно существенно снизить количество тяжелых больных и летальных исходов от Covid-19

Ученые из медицинской школы Халл-Йорка и факультета математики Йоркского университета определили уникальные маркеры в крови, определяющие тяжесть Covid-19. Об этом сообщается в статье, опубликованной в архиве препринтов iScience.

Исследователи протестировали образцы 160-ти больных, перенесших болезнь в разное время пандемии. Исследовалось 25 видов белков, отвечающих за иммунный ответ и 171 микроРНК, отражающих степень поражения тканей коронавирусом.

Как определили ученые, именно взаимодействие и комплексное исследование этих белков и микроРНК позволяет более точно определить перспективу тяжелого течения Covid-19. Также были определены и маркеры, которые прогнозируют роковой результат коронавирусной инфекции: хемокин CCL20, интерлейкины IL6 и IL10, а также микроРНК miR-451.

Напомним, в Украине зафиксировали новый штамм коронавируса «Омикрон», в связи с чем глава Минздрава Виктор Ляшко дал пять рекомендаций для населения.

Ранее, главный инфекционист США рассказал, кто легче перенесет «Омикрон». Также ВОЗ оценила влияние мутаций нового штамма Covid-19 на вакцину.