Авиакомпании начали отправлять на дальние расстояния меньшие самолеты

Авиакомпании начали отправлять на дальние расстояния меньшие самолеты

Airbus A321LR, где буквы LR расшифровываются как Long Range – большая дальность

Фото: Stefan Kruijer, Airbus

Продолжительность полета нового лайнера увеличили за счет установки трех дополнительных топливных баков и новых экономичных двигателей

Авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) начала использовать для полетов на дальние расстояния узкофюзеляжные самолеты. 22 декабря авиаперевозчик отправил из Копенгагена в Вашингтон свой новый самолет Airbus A321LR, пишет avianews.com.

Первоначально эта модель разрабатывалась европейским концерном Airbus для полетов на средние расстояния на маршрутах с увеличенным спросом, как A321neo. Этот самолет в максимальной компоновке может перевозить 239 пассажиров. Именно в такой версии его заказал лоукостер Wizz Air и решил сделать в ближайшие годы своим основным авиалайнером.

Позже Airbus решил создать на основе A321neo модификацию с увеличенной дальностью A321LR. Буквы LR в ней расшифровываются как Long Range – большая дальность.

Продолжительность полета без дозаправки конструкторы увеличили за счет установки трех дополнительных топливных баков и новых двигателей.

Такое решение на базе узкофюзеляжного самолета было необычным на рынке.

Первые дальнемагистральные авиалайнеры, например, Boeing 707, были узкофюзеляжными как A321LR и имели лишь один проход. Однако с появлением в конце 1960-х широкофюзеляжных самолетов Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 концепция перелетов на дальние расстояния изменилась.

Широкофюзеляжные авиалайнеры за счет своих размеров давали больше простора пассажирам. У них уже не один, а два прохода, и у них было достаточно места, чтобы разместить зоны отдыха. Благодаря этому можно было пройтись по салону во время многочасовых перелетов.

В результате к началу 1990-х большинство перелетов на дальние расстояния в мире перешли на широкофюзеляжные борта, которые, по сути, стали синонимом дальнемагистрального слова.

Увидев такое развитие рынка, в Airbus считали, что есть смысл создать авиалайнер-гигант A380 с двумя полноценными пассажирскими палубами, которые могли брать на борт до 853 пассажиров. Его полет обеспечивали сразу четыре двигателя, хотя к моменту создания A380 в авиации уже началась тенденция перехода на самолеты с двумя двигателями.

Концепция работы была такова: A380 летает между большими и загруженными аэропортами, а уже из них в конечную точку маршрута пассажиров подвозят самолеты меньшего размера.

Однако против авиалайнера-гиганта сыграли два фактора: появление на рынке более эффективных дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов с двумя двигателями и желание пассажиров летать без пересадок или сократить их число до минимума.

Поэтому Airbus так и не смог окупить программу A380 и поставил последний самолет заказчику в декабре 2021 года. Авиакомпании, в свою очередь, начали отказываться от авиалайнера спустя всего 10 лет полетов, а несколько самолетов-гигантов уже даже отправили на утилизацию.

Идею создания дальней модели A321LR и ее дальнейшего развития – сверхдальнего A321XLR европейцам подкинул их главный конкурент из США – Boeing.

У американцев в начале 1980-х появилась модель узкофюзеляжного самолета Boeing 757, которая могла летать на дальние расстояния. Она была эффективна на дальних маршрутах, где не удалось набрать пассажиров для широкофюзеляжных самолетов.

К 2005 году Boeing поставил 1050 самолетов 757 и прекратил производство из-за отсутствия новых заказов.

Производитель не стал развивать модель, потому что не видел перспективы. На рынке сформировалась модель работы с тремя основными типами самолетов – региональными и среднемагистральными с одним проходом и широкофюзеляжными с двумя проходами для дальних расстояний.

Всё изменилось с запуском Airbus новой модели узкофюзеляжного самолета для средних дистанций с улучшенной экономичностью A321neo. Параметры самолета позволяли прибавить туда баки с топливом, увеличить его дальность и предложить авиакомпаниям хорошие показатели. И заказы начали поступать массово. На две модификации A321LR и A321XLR число заказов превысило 500.

Ранее Wizz Air заявил, что отменяет 20 рейсов из Украины. Авиакомпания отменила рейсы в период с января по март 2022 года.

К слову, эксперты назвали самое выгодное время для покупки билетов.

Как известно, Wizz Air увеличит количество самолетов в Украине почти в три раза и запустит 26 новых рейсов.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: