Большая Херсонская засуха. Ученые узнали, почему исчезло самое большое море на Земле

Паратетис – самое большое море в истории Земли, которое протягивалось от современной Франции до Алтая
Фото из открытых источников

Новое исследование показало, что море Паратетис пережило четыре катастрофических цикла, связанных с изменениями климата

Международная группа ученых исследовала геологию и условия существования самого большого моря в истории Земли, Паратетис, и смогли узнать, куда исчезла его вода.

По словам исследователей, море пережило несколько катастрофических циклов, вызванных изменениями климата, пишет Naked science.

Паратетис – это море, которое существовало на нашей планете 34 миллионов лет назад. Иногда его называют океаном, поскольку это было самое большое за всю историю планеты море, которое простиралось от современной Франции до Алтая. Около 10-14 миллионов лет назад Паратетис сомкнулся и превратился в озеро (Сарматское море), а исчез порядка пяти миллионов лет назад.

par

Новое исследование, проведенное учеными из разных стран, показало, что Паратетис пережил четыре катастрофических цикла, обусловленных изменением климата, которые сначала уменьшили размер моря, а затем, вероятно, уничтожили значительное число видов, живущих в нем.

Многие из этих видов были уникальные, в этом море жили даже киты. В ходе исследования ученые изучили окаменелости, геологию и осадочные отложения вокруг Черного моря, на месте которого раньше была часть Паратетиса, а также использовали моделирование. Выяснилось, что наиболее сильное падение уровня воды произошло между 7,65 и 7,9 миллиона лет назад.

В этот период, который назвали Великой Херсонской засухой, уровень воды в море упал на 250 метров. Это разделило его на несколько озер, которые не подходили для жизни большинства видов. На пике же своего существования Паратетиса вмещал в 10 раз больше воды, чем все современные озера Земли. Повлияли на исчезновение Паратетиса и температурные сдвиги, и количество осадков в Евразии, когда леса менялись открытыми местностями.

В этот период, названный Великой Херсонской засухой, уровень воды в Паратетисе упал на 250 метров. Это разделило его на небольшие озера, которые, вероятно, не были подходящей средой для многих живых организмов, отчего те и вымирали. На пике своего расцвета море вмещало в 10 раз больше воды, чем все современные озера планеты. Повлияли на исчезновение Паратетиса и температурные сдвиги, и количество осадков в Евразии, когда леса сменялись открытыми местностями.

Напомним, картографы официально признали и добавили на карту мира еще один океан - Южный. Теперь на планете их пять.