Новые опасные мутации коронавируса. Институт молекулярной биологии и генетики сделал тревожное заявление

Ученые предполагают, что комбинация модифицированных штаммов «британца» вызвала нынешнюю волну эпидемии

Фото: moz.gov.ua

Украинские ученые обнаружили новые опасные мутации «британского» штамма Covid-19

Проведя секвенирование 17 образцов, отобранных у больных из Ивано-Франковска, и двух – из Киева, ученые Института молекулярной биологии и генетики НАН Украины выявили во всех образцах новые мутации «британского» штамма коронавируса. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Института.

Модифицированный «британец» отличается от предшественника, впервые обнаруженного в Лондоне в декабре 2020 года, критическими изменениями в участках вируса, отвечающих за скорость размножения вируса в клетке и реактивность иммунной системы человека.

Образцы для исследования были отобраны на Прикарпатье, когда в регионе началась резкая вспышка заболевания.

По данным, обнародованным на днях руководством Минздрава, до сих пор на территории Украины фиксировали единичные случаи предыдущего «британского» штамма.

Очевидно, именно комбинация модифицированных штаммов «британца» вызвала нынешнюю волну эпидемии и является объяснением все более частого выявления случаев повторного инфицирования людей. Кроме того, врачи фиксируют более тяжелое течение коронавирусной болезни у людей.

«Можно говорить об очень опасной тенденции замены предыдущих штаммов коронавируса, которые циркулировали в Украине осенью-зимой и которыми украинцы уже переболели, новыми, мутированными штаммами «британца», – подчеркивает директор ИМБГ академик Михаил Тукало.

Полученные учеными института данные уже зарегистрированы в международной базе GISAID.

На прошлой неделе о результатах исследования ИМБГ проинформировали Совет национальной безопасности и обороны Украины, а также делегацию ВОЗ, которая посетила ИМГБ.

Представители ВОЗ согласились с выводами ученых ИМБГ относительно новой волны заболеваемости, которая вызвана новым для Украины штаммом коронавируса и характеризуется более тяжелыми клиническими проявлениями. И предупредили о появлении других, более опасных штаммов, которые начали фиксировать в других странах Европы.

Специалисты ВОЗ подчеркнули необходимость регулярного мониторинга изменений SARS-CoV-2 для выявления новых «ковид-мутантов», которые «заходят» в страну, что позволит, при условии быстрого противоэпидемического реагирования, локализовать вспышки заболевания и остановить дальнейшие волны пандемии.

Методом полногеномное секвенирования ученые ИМБГ могут определить угрожающие изменения в вирусе SARS-CoV-2 в течение недели - для этого у нас есть и современное оборудование, и специалисты, а теперь уже и опыт.

Как отмечают в Институте, Скорость получения результатов секвенирования – очень важный фактор в борьбе с ковидом, который может помочь спасти жизнь многим нашим соотечественникам. Как известно, до сих пор образцы, взятые у больных, ЦОЗ Украины отправлял для исследования в европейские лаборатории ВОЗ и получал результаты через 1-1,5 месяца.

Отметим, что сейчас в соседней Польше «британский» штамм коронавируса составляет 80% заражений.

Глава Минздрава в конце прошлой недели заявил, что «британский» штамм коронавируса есть по всей стране.

Ранее также сообщалось, что лаборатория клиники «Шарите» обнаружила в Украине два абсолютно новые штаммы коронавируса.