Зачем Путину Монголия? СМИ разоблачили главный план диктатора
Монголия неожиданно стала перспективным транспортным коридором для россиян
Бизнес России в условиях санкций и проблем с расчетами вынужден искать нестандартные маршруты поставок и оплаты. Одним из каналов стала Монголия – через нее в Россию ввозятся товары из Китая и Японии. Об этом пишет The Moscow Times.
Поток грузов, проходящих через Монголию, быстро растет – через нее идут автомобили из Японии, оборудование из Китая, другая продукция, которую сложно оплатить и заказать напрямую, а также обычные китайские товары, импортеры хотят получить быстрее.
Одно из преимуществ Монголии в том, что через нее можно поставлять из стран Азиатско-Тихоокеанского региона товары, которые нельзя закупать там из-за санкционных ограничений, осторожности банков и поставщиков, рассказывает менеджер российской логистической компании, работающей в Азии.
К примеру, сейчас через Монголию возят в контейнерах автомобили из Японии, которая ввела запрет на прямой импорт в Россию машин с двигателем свыше 1,9 литра (а также любых гибридов и электромобилей), а кроме того, промышленное оборудование, тоже санкционное, приводит он пример. Ввозят промышленные станки и из Китая: за них сейчас трудно заплатить напрямую – китайские банки почти не пропускают платежи за эту категорию продукции, а через Монголию – пожалуйста, говорится в публикации The Moscow Times.
Формально монгольские банки тоже не готовы рисковать: есть проблемы с платежами из России из-за риска вторичных санкций, и все же они, по словам российских импортеров, гораздо мягче относятся к рублевым платежам, просят меньше документов, чем китайские банки.
С платежами в долларах и евро через монгольские банки возможны проблемы, но можно переводить рубли из российского банка в монгольский – они идут не по SWIFT, а по его российскому аналогу под названием «Система передачи финансовых сообщений Банку России» (СПФС) и не подпадают под санкционные ограничения. Итак, монгольские банки не интересуются, какие товары платят заказчики, делится опытом импортер автомобилей. В Монголии рубли можно конвертировать, и уже оттуда платить в нужной валюте куда угодно (например, в Японию – в иенах) деньги зачисляются за два-три дня.
Главное же в том, что Монголия – это перспективный транспортный коридор для грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего из Китая. Она может разгрузить дальневосточные морские порты и железнодорожные станции, на которых регулярно возникают пробки из грузов, говорит менеджер логистической компании.
Из южного Китая контейнер доезжает до монгольско-российской границы за 10 дней, а дальше его можно отправлять и по российской, и монгольской транспортной компании в Россию. Бизнес для автоперевозчиков выгоден – в Бурятии давно был налажен экспорт строительных материалов, продуктов, бытовой химии в Монголию, а вот назад фурам приходилось ехать пустыми, поскольку импортировать было нечего. Власти двух стран уже увеличивают мощность автомобильных переходов.
Россия, Монголия и Китай развивают сотрудничество в сфере транспорта и логистики: к 1 июля поток автомобилей через пограничный пункт Кяхта – Алтанбулаг увеличится на треть, до 200 автомобилей за сутки, а в перспективе способен пропускать 350 автомобилей.
Примечательно, что в субботу, 1 июня, Александр Лукашенко прилетел с официальным четырехдневным визитом в Монголию. Белорусский диктатор планировал спасти русско-монгольские отношения.
К слову, санкции против России не имеют никакого влияния за пределами стран Запада, а попытки остановить бизнес поток лишь перенаправляют его в другое место. Об этом заявил глава главного торгового центра Дубая Хамад Буамим, пишет Financial Times. Дубай считается выгодоприобретателем от попыток США и Европы изолировать российскую экономику. К примеру, некоторые нефтетрейдеры переехали из Женевы в ОАЭ после того, как Швейцария присоединилась к санкциям, введенным против Москвы.
Коментарі — 0