Российские грушники объявились. Что дальше?
Выступление Путина дало ответы на многие вопросы
Прежде всего, то, что происходит, напоминает нам историю с отравлением Литвиненко, с участием в ней Лугового и Ковтуна. Не сразу, но с течением времени Луговой и Ковтун в Великобритании были признаны подозреваемыми в деле об отравлении Литвиненко. Не сразу, но с течением времени Луговой и Ковтун стали активно участвовать в операции «прикрытие» или в операции по «минимизации ущерба», нанесенного самим отравлением путинскому режиму. Они стали давать пресс-конференции, стали встречаться с журналистами, и в конце пути, как мы знаем, были награждены государством за совершенное ими в Лондоне убийство.
Луговой получил орден из рук Путина, стал членом Госдумы и вторым человеком в партии Жириновского. Ковтун занимается серьезным бизнесом. Луговой, кстати, тоже. То есть с финансовой стороны им помогли стать миллионерами.
Примерно то же самое сейчас начинает происходить с отравлением Скрипаля, но с несколькими поправками. Во-первых, Великобритания достаточно быстро установила подозреваемых и формально об этом объявила. Во-вторых, обсуждение этого вопроса в Великобритании вышло на публичный уровень, причем вовлечено в это обсуждение было всё британское руководство, в том числе и премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, чего не было в случае с отравлением Литвиненко. Тогда расследование довольно долго тянулось, а Тони Блэр лично в дискуссии участия не принимал. Тереза Мэй, напротив, публично, активно и лично участвовала в этом вопросе и лично предъявила российскому правительству и Путину обвинения в организации химической атаки на территории Великобритании.
По этой причине, видимо, Путин решил, что и он, со своей стороны, должен лично отреагировать на обвинения Великобритании. Что собственно Путин сказал в переводе на русский язык?
Он сказал, что российское правительство знает людей, которые в Великобритании подозреваются в отравлении Скрипаля; что эти люди не являются сотрудниками спецслужб и когда они захотят, они могут сами дать объяснения по этому вопросу. Как сказал Путин, пусть они придут в ТВ студию и ответят на вопросы любознательных.
Это стандартная пи-ар компания, которая проводится спецслужбами всякий раз, когда проведенная операция не заканчивается 100-процентным успехом, а лишь частичным, или даже провалом. Как закончилась эта операция -- мы до конца еще не знаем, так как неизвестно, в каком состоянии находится Сергей Скрипаль. Я думаю, что в ближайшие дни эти молодые люди действительно появлятся перед камерами российских журналистов и будут лениво отвечать на какие-то вопросы. Они скажут, что действительно были в эти дни в Лондоне, но ни к каким спецслужбам отношения не имеют и никого в Англии не травили. Конец истории.
Все остальное будет происходить по известному сценарию «Лугового-Ковтуна». Польется поток дезинформации, которая будет впрыскиваться в российскую и мировую прессу. Подозреваемые будут предлагать дать показания через детектор лжи, будут говорить, что готовы встретиться с любыми британскими следователями, которые приедут в Москву для того, чтобы задать им любые интересующие их вопросы. То есть на словах будут проявлять готовность сотрудничать с британским следствием в деле об установлении истины. Но, конечно же, никакого реального содействия британским следователям они оказывать не будут. Всем нам понятно, что они на самом деле являются офицерами ГРУ, выполнявшими государственное задание по устранению Скрипаля (точно также в 2004 году два офицера ГРУ устраняли в Катаре Яндарбиева). И у этой версии есть жесткие доказательства.
Представим себе, что Путин говорит правду: Боширов и Петров являются гражданскими лицами и не имеют к спецслужбам никакого отношения. Что происходит с такими гражданскими лицами, если они подозреваются британскими спецслужбами и правоохранительными органами в использовании нервно-паралитического газа «Новичок» в Великобритании? Что происходит с этими людьми в России? Мы знаем, что. Этих людей задерживают для выяснения происшедшего и начинают их либо допрашивать с пристрастием в связи со всей этой историей, либо по крайней мере вежливо расспрашивать об их поездке в Англию. Но такого задержания не было. Иначе бы Путин нам об этом рассказал. Он мог бы сказать: мы их задержали и со своей стороны сейчас этот вопрос расследуем; о результатах этого расследования мы вам сообщим. И это выглядело бы совершенно естественно.
Ничего этого не произошло, потому что проводить расследование Путину не требовалось. Он прекрасно знает, что операция, проводившаяся в Великобритании группой офицеров ГРУ и помогавшими им российскими дипломатами, аккредитованными в Великобритании, была санкционирована центром. По спокойному тону Путина можно сделать заключение, что приказ на проведение операции он отдавал лично. А под камеры из всей группы попали всего лишь два человека.
Как и в случае с Литвиненко, все доказательства причастности российских спецслужб нам вновь предоставил сам Путин. В свое время он обласкал и наградил Лугового. Теперь он будет публично обласкивать, выгораживать, а может быть даже и награждать «Александра Петрова» и «Руслана Боширова», «не являющихся» офицерами ГРУ и «не участвовавших» в покушении на Скрипалей. Так что нам даже не придется ничего доказывать.
Коментарі — 0