Выборы, как «скрепа» России

Выборы, как «скрепа» России
Кремль продолжает имитировать демократию
фото из открытых источников

Нынешняя Россия ритуально подражает СССР во всем: песни, символика, фразы-клише-лозунги, захватнические планы

Псевдовыборы на россии напоминают еще несколько очень важных аспектов.

О влиянии на людей, на принятие ими решений, и объяснении нелогичных, казалось бы, поступков.

Чтобы победить московского агрессора, мы должны глубоко понимать, что там внутри.

Под занавес «единого дня голосования» рассмотрим их выборы как пример не инструментального демократического, а символически-обрядового действа.

В России мистические, магические и около– и псевдо-религиозные ритуалы в целом имеют большое значение.

Этими ритуалами, которые работают не на ум – а на ощущения/чувства подданных, – россия создает высмеиваемую у нас, но по-своему эффективную «скрепу».

Это – метод удержания ничем больше не связанных элементов в куче. И пока критическая часть элементов «в куче» – система будет функционировать. Поэтому и «скрепа». Особенно она эффективна, если ничего ее не подтачивает: в условиях монополии власти на СМИ и развитого через массовую культуру мифотворчества).

Собственно церкви, с ее особой и не понятной рядовому подданному обрядовостью, отведено место в традиционной имперской триаде «самодержавие, православие, народность».

Самодержавие – монопольная, не оспариваемая власть.

«Православие» (которое давно не имеет ничего общего с Православием) – обрядовость, ритуальность, призывание трансцендентного на помощь «расеюшке». Вспоминаются смешные для нас, но ритуальные для врага сообщения «военкоров» о якобы «особой силе» московских попов (как будто речь идет о каких-то боевых магах или шаманах).

«Народность» – прославленная массовой культурой якобы «простота», «искренность», «чистота» и «душевность» россиян (в противовес «высокомерным», «хитрым» и «грязным» «западникам», которые якобы «испортили», в частности, и нас).

И все это – в обрамлении «скреп», показывающих постоянство и непоколебимость державы, помощь потусторонних сил и со-причастность (иллюзию участия) посконного народа.

Одна из таких «скреп» и формируется выборами.

Точнее, «выборами» (этот тест вообще перенасыщен «кавычками» – потому что многие термины только по названию имеют аналог в привычном нам мире европейских демократий – но содержание их на самом деле кардинально иное).

Зачем московитам «выборы»? Сам способ их проведения определяет заранее заданный результат (см в комментариях).

Глашатай путина Песков не постеснялся в интервью New York Times назвать российские выборы «затратной бюрократией».

Конечно, есть элемент «внешне ориентированной ритуальности»: у всех власть легитимизируется через выборы – и в России так. Но тогда зачем проводить «выборы» на временно ориентированных украинских землях? Которые, к тому же, перестанут быть оккупированными (как в прошлом году ВСУ «обнулили» результаты «референдумов»)?

А потому, что выборы в России – как и когда-то в ссср – это таинство причастности индивида (который склоняется признать авторитет путина-государства) к «верховной сущности». В российской (советской) парадигме ценностей – именно к «власти».

Это не просто «иллюзия причастности» как обман избирателей, это именно ритуализированное действо «единения индивида и власти». На таких ритуалах, воспринимаемых не умом, а ощущениями (типичная языческая практика) базируется советское (ныне – российское) государство.

Нынешняя россия ритуально подражает ссср во всем: песни, символика, фразы-клише-лозунги, захватнические планы – и использование общественных и государственных институтов тоже.

Ритуал служит поддержанию критического минимума «единства с режимом», иллюзии причастности к «большому общему». Это метод воздействия властных технологов на социум, а не метод смены и формирования власти.

Как это сломать?

Так же, как сломался СССР.

Подданные должны почувствовать, что обещанных целей власть не достигает.

Что жизнь ухудшается.

И лучше с этим монстром не иметь дело – а вспомнить, что «русские» – это условность. А есть татары, башкиры, сибиряки или ингерманландцы... – национальные, региональные или воображаемые сообщества, которые помогут презреть «скрепы».

Путь к этому осознанию – еще тяжелый и кровавый.

Но пройти его придется, потому что единственная альтернатива – стать частью тоталитарного ритуала.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: