Натисніть «Подобається», щоб читати
    Glavcom.ua в Facebook

    Я вже читаю Glavcom в Facebook

    Кубок Лиманов. Ралли Черномор: Интриги, сюрпризы, неожиданности

    • proformula.ua
    • Розсилка
    Кубок Лиманов. Ралли Черномор: Интриги, сюрпризы, неожиданности

    Первый этап Кубка Лиманов 2013 года еще до своего старта обещал преподнести массу сюрпризов.

    Для зрителей самой приятной неожиданностью стал, пожалуй, огромный канал – аж 65 экипажей, включая 3 иностранных – количество доступное далеко не каждому этапу даже Чемпионата Украины. Участников же, наверняка, порадовала основательно переделанная организаторами трасса, ставшая едва ли не вдвое шире, и однозначно быстрее, в сравнении с прошлым годом. Эти, и некоторые другие сюрпризы, о которых мы поговорим ниже, и породили интригу и бескомпромиссную борьбу практически во всех классах Ралли.

    Главная схватка развернулась в абсолютном зачете гонки, и автоматически в классе Р8, где список участников пополнила новая/старая команда «482 Rally», в составе Владимира Петренко, Ивана Остапченко, Юрий Яковенко и Ирмантаса Жукаускаса. При этом, Юрий Яковенко впервые вывел на старт украинской гонки VW Polo Concept, совершенно новую машину построенную в межсезонье.

    Борьба же за победу с первых же метров дистанции развернулась между Юрием Кочмаром и Владимиром Петренко. Одессит выиграл два первых спецучастка, но затем киевлянин резко взвинтил темп, отыграл шесть с лишним секунд, и до самого финиша гонки не уступал своего лидерства. Кочмар, объективно, имел лишь одну возможность отыграться – после ошибки Петренко на предпоследнем СУ5 разрыв между дуэлянтами сократился до полутора секунд. Но на финальном спецучастке Кочмар переосторожничал, проиграл шесть с лишним секунд разом, и остался вторым.

    Третье место в гонке, практически без борьбы, досталось Николаю Чмыху, отрыв которого от ближайшего соперника рос, как на дрожжах – пять секунд после СУ1, 20 секунд после СУ2, 46 секунд после СУ3, 47 секунд после СУ5, и наконец – 40 секунд на финише гонки! А вот за четвертое место развернулась нешуточная схватка. До проблем с задним левым колесом на него претендовал Юрий Шаповалов. Затем, за него схватились Важеевский, Сидоров и Соболев, потерявший кучу времени на СУ1 из-за проблем с подвеской на своей новой машине. Позиция несколько раз переходила из рук в руки, но в конечном итоге осталось именно за Важеевским.

    Не менее напряженная схватка развернулась и в классе Р7, где за «золото» боролись сразу три пилота: Гонтовой, Панов и Тананевич. И в данном случае, в основе интриги лежали проблемы у Тананевича, который не только сменил штурмана, но и пересел на новую машину – Ford Fiesta. На первом же спецучастке у одессита обрезало привод, он потерял гору времени – порядка 2-3 минут – и оказался в роли догоняющего. За два следующих «допа» Дмитрий прорвался с 11 места в классе на 3, и начал догонять Алексея Панова. Еще два спецучастка понадобилось Тананевичу, чтобы отыграть у своего соперника почти минуту, и опередить его, и совсем чуть-чуть не хватило, чтобы дотянуться до лидировавшего Павла Гонтового. Несомненно, Гонтовой, проводивший гонку с Иваном Германом, прекрасно контролировал ход гонки, и могу еще немного увеличить темп, но вместе с тем, казалось, что если бы гонка продлилась на пару спецучастков дольше, Тананевич смог бы всерьез побороться за победу.

    А вот вопрос о победителе в классе Р6 оказался закрыт с первого же спецучастка гонки. Павел Малов, проводивший гонку с опытнейшим Андреем Николаевым – своего рода боевые тесты, совмещенные с учебной программой – уверенно захватил лидерство, которое уверенно контролировал. Начав с десятисекундного лидерства после СУ1, Малов довел свой отрыв от ближайшего преследователя до минуты с лишним на финише СУ6. Зато за второе место поборолась целая группа пилотов: Алексей Кобзев, Ярослав Кадученко, Александр Полосухин и Владимир Гнатенко. Вторе место трижды за шесть спецучастков переходило из рук в руки, и его судьба решилась буквально на последних метрах дистанции. На последнем «допе» Алексей Кобзев отыграл у Александра Полосухина 2,6 секунды, завоевав «серебро» с отрывом всего в 0,7 секунды!

    Обилие интриги, борьба практически в каждом классе и на каждом спецучастке, огромный по нынешним меркам канал, неожиданные экипажи и новые команды – остается только рассчитывать на то, что остальные этапы Кубка Лиманов, и тем более, Чемпионата Украины пройдут не менее интересно, и преподнесут еще массу сюрпризов.

    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ