Натисніть «Подобається», щоб читати
    Glavcom.ua в Facebook

    Я вже читаю Glavcom в Facebook

    Знакомые лица

    • Motor.ru
    • Розсилка
    Знакомые лица

    Подиум Гран-при Бахрейна полностью повторил прошлогодний.

    Второй поул подряд для Mercedes AMG, копеечная поломка на Ferrari, идеальный уикенд Пола ди Ресты и бескомпромиссная борьба двух пилотов McLaren.

    Подводим итоги насыщенного Гран-при Бахрейна, на подиуме которого стояли те же самые пилоты, что и в прошлом году.

    До гонки

    С Mercedes AMG в этом сезоне происходит что-то странное. Льюис Хэмилтон на Гран-при Малайзии и Китая дважды подряд финишировал на подиуме – такое в новейшей истории «Серебряных стрел» случалось лишь один раз. Но вот чтобы две подряд поул-позиции – такого не было ни разу. В квалификации Нико Росберг установил лучшее время, почти полсекунды привезя Себастьяну Феттелю. Теперь у Mercedes AMG столько же квалификационных побед в 2013 году, сколько и у Red Bull Racing. Да что там! Кроме этих двух команд поулов не было пока вообще ни у кого.

    Для полного счастья не хватало только хорошей стартовой позиции для Льюиса Хэмилтона, но еще перед началом квалификации было известно, что британец сможет стартовать максимум с шестого места – из-за штрафа за замену коробки передач. Однако Льюис в итоге показал лишь пятое время и в гонку отправился девятым.

    Первый стартовый ряд получился полностью немецким. Лидер чемпионата Себастьян Феттель, надо полагать, был не меньше доволен итогами субботы, чем его соотечественник Росберг: позади остались все основные соперники в чемпионате. И если Фернандо Алонсо забронировал себе на решетке третье место, непосредственно позади Себа, то Кими Райкконен должен был стартовать только восьмым! Время финна было хуже, чем у Фелипе Массы, решившего квалифицироваться на жестких шинах, Марка Уэббера и даже пары пилотов Force India!

    Да и вообще Lotus в субботу смотрелась очень бледно. Роман Грожан, даже сменив шасси после всех проблем начала сезона, не смог пробраться в Q3. Скажи им, что на следующий день они оба поднимутся на подиум… Реакция была бы такой же, как у Нико Росберга, если бы ему сказали, что после своего поула он доедет до финиша лишь девятым.

    Гонка

    Что-то неладное Нико наверняка почувствовал еще на первых кругах. В самом начале гонка складывалась вроде бы неплохо. Алонсо и Феттель были слишком заняты друг другом, чтобы обращать на него внимание в первых поворотах. Но когда Себ сломил-таки сопротивление Фернандо, вышедшего на второе место после старта, долго сдерживать атаки Феттеля Нико не мог. Mercedes в субботу и Mercedes в воскресенье – два разных автомобиля. Себ быстро раскачал соотечественника, прошел его и начал отрываться. Не так много времени на обгон Росберга ушло и у Алонсо (а потом и у Пола ди Ресты с Фелипе Массой, а потом и у многих других).

    Испанец вроде бы даже собрался в погоню за удирающим «быком», но на Ferrari сломалась копеечная деталь – механизм активации системы DRS. Пару кругов испанец отъездил с открытым крылом, затем заехал к механикам, чтобы они собственноручно (в прямом смысле этих слов) поставили его на место, но уже на задней прямой Фернандо решил воспользоваться DRS при обгоне одной из Marussia. Тут-то и стало понятно, что DRS сломана лишь наполовину – по крайней мере, открыться самостоятельно крыло смогло. Закрывать его вновь пришлось механикам. Совершить два пит-стопа до начала десятого круга испанец вряд ли планировал… Дальше борьба за лидерство шла уже без него. Или даже не так: борьбы за лидерство уже не было в принципе.

    Феттель продолжал уезжать от остальных, Росберг продолжал проваливаться все дальше, а наверх как-то тихо и не слишком ярко пробирался Кими Райкконен. Финну помог тот же трюк, что и в Австралии. Пока все основные соперники останавливались в боксах по три раза, финну хватило и двух остановок. Обгонять «взаправду» пришлось по сути только ди Ресту, но с шотландцем Кими справился довольно легко. Неспешно догнал, поравнялся на главной прямой и вышел вперед. В остальном гонка Кими была так же скучна и не насыщена яркими эпизодами, как большинство его интервью.

    Куда интереснее было Роману Грожану. Француз постоянно кого-то догонял, обгонял и подрезал и в итоге при старте с одиннадцатого места добрался до подиума. Lotus в субботу и Lotus в воскресенье – это тоже два разных автомобиля. До Феттеля ни одному из подопечных Эрика Булье в Бахрейне было не добраться, но, думается, в гараже черно-золотых после гонки не было недовольных. К слову, Lotus – единственная команда, оба пилота которой набирали очки во всех прошедших гонках сезона.

    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ