Формула-1. Феттель победил в Малайзии
Себастьян Феттель красиво и эффектно переиграл Мерседес, выиграв второй этап чемпионата.
Снова на старт этапа не вышли все 20 пилотов. Уилл Стивенс из Манора пока не дебютировал в Формуле-1. Однако 19 болидов это уже прогресс в сравнении с Мельбурном.
Отлично стартовал Себ Феттель, который в отчаянной борьбе сумел сдержать атаки Нико Росберга. Один немец просто выдавил другого, что смотрелось очень эффектно и красиво. Себ продолжает доказывать, что не только Эдриан Ньюи стоит за его четырьмя титулами. Ну, и классика от Мальдонадо. В этот раз у Пастора случился прокол, как и у Кими Райкконена. Фелипе Наср пробил финну левое заднее колесо.
Как не удивительно, но Кими через пару кругов повезло, появился шанс спасти гонку. Маркус Эрикссон призвал на трассу машину безопасности, вылетев в гравийную ловушку. Тут на двойной пит пошли Мерседесы, что стало предпосылкой к возможной будущей катастрофе. Вот Феттель решил сделать ставку на свои нервы и возможности шасси экономить резину. Немец не поддался общей истерии, что позволило возглавить гонку. В компанию к нему вклинились Хюлькенберг и Грожан, занявшие второе и третье места.
Росберг застрял на девятом месте за Массой, теряя время, а вот его партнер с боями прорывался к Феттелю. Хэмилтон легко прошел Переса и бросился есть Сайнса. Правда, пока британец сидел за спинами более медленных соперников Феттель на чистой трассе пытался наращивать преимущество. Вышло привезти 10 секунд к тому моменту, пока Льюис не обогнал Грожана с Хюлькенбергом, выйдя на вторую позицию.
В это же время Нико Росберг очень трудно, но пробивался вперед. Все же мощь у Мерседеса такова, что появление Нико на третьем месте было просто вопросом времени. Его партнер начал быстренько догонять Феттеля, который решил не ждать, когда все станет плохо, поехав в боксы. После пита пилот Феррари выехал третьим, но с преимуществом в стратегии и хорошей резиной.
На новом комплекте Феттель активно сокращал отставание от пилотов немецкой конюшни, которая ехала на уже изношенных хардах. У Себа был средний тип, что позволило быстро подойти на расстояние вытянутой руки к Росбергу и обойти его! Конечно, это разный тип резины, но как же давно никто не обгонял Мерседес в гонке. На этом немец не остановился! Он поехал за Хэмилтоном, догнал и обогнал его перед заездом Льюиса в боксы. Как же хороши Феррари в Малайзии, на настоящем гоночном треке.
Параллельно Райкконен тихой сапой после прокола и с двумя пит-стопами выехал на пятое место. Остается только гадать, что бы он показал, если бы не неудача в квалификации. Где-то в это же время закончилась гонка для Алонсо, которого хватило на 22 круга, а дальше техника дала сбой. Хюлькенберг протаранил Квята, а Баттон додержал свой болид на трассе до 44 круга.
Двойной пит на старте сильно аукнулся Мерседесу. Феттель поехал за своим обязательным хардом за 18 кругов до финиша и сумел выехать впереди Росберга. Поехал на свою последнюю остановку и Хэмилтон. Все ждали, что британцу поставят медиум, а ему прикрутили хард и дали отставание от Феттеля. Команда посчитала, что лучше дать новый жесткий комплект, чем прикатанный средний. Намудрили в Мерседесе что-то невероятное, но сделали конец гонки безумно интересным, ведь теперь действующему чемпиону нужно было обходить Феттеля на трассе, чтобы рассчитывать на победу.
В это же время мы увидели борьбу между партнерами по команде, которые порадовали красивыми обгонами и самоутверждениями внутри команды. Квят воспользовался повреждением Риккардо, Ферстаппен сделал Сайнса, а Боттас показал Массе, что он сейчас быстрее.
На последних кругах Льюис никак не мог подобраться к Феттелю. Провальная стратегия Мерседеса и мастерство немца сделали то, что еще две недели назад казалось невозможным. Появился не мерседесовский победитель Гран-при, появилась какая-никакая, но интрига в чемпионате. У Феррари реально классный болид, который отлично бережет резину, пусть и не едет в темпе Мерседеса, но быстро приближается. Ведь еще нельзя забыть о Кими, который героически доехал до четвертого места. Ничего невероятного финн не делал, просто ехал в свою мощь. Похоже, что у нас таки две сильные команды.
Гран-при Малайзии:
1. Себастьян Феттель (Феррари) – 56 кругов
2. Льюис Хэмилтон (Мерседес) +8,5
3. Нико Росберг (Мерседес) +12,3
4. Кими Райкконен (Феррари) +53,8
5. Валттери Боттас (Уильямс) +1.10,4
6. Фелипе Масса (Уильямс) +1.13,5
7. Макс Ферстаппен (Торо Россо) +1.37,7
8. Карлос Сайнс-младший (Торо Россо) +1 круг
9. Даниил Квят (Ред Булл) +1 круг
10. Даниэль Риккардо (Ред Булл) +1 круг
11. Ромен Грожан (Лотус) +1 круг
12. Фелипе Наср (Заубер) +1 круг
13. Серхио Перес (Форс-Индия) +1 круг
14. Нико Хюлькенберг (Форс-Индия) +1 круг
15. Роберто Мери (Манор) +3 круга
Сошли:
Пастор Мальдонадо (Лотус)
Дженсон Баттон (Макларен)
Фернандо Алонсо (Макларен)
Маркус Эрикссон (Заубер)
Коментарі — 0