Ніяких «мінськів» ми виконувати не будемо!
Мінські угоди 2014-2015 рр., які покликані зупинити війну на сході України і повернути Донбас до нормального життя, не принесли користі нікому за винятком Олександра Лукашенка.
Кроме того, что президент Беларуси демонстрирует Европе, что он-де миротворец, он еще и демократ напоказ. Для того, чтобы показать, что последний диктатор все-таки Путин, а не он, господин Лукашенко даже показательно разрешил в этом году двум странным оппозиционерам выиграть на парламентских выборах.
Вернемся к Минским договоренностям. Конечно, всем, кто следит за ситуацией в Донбассе, Киеве и Кремле абсолютно ясно, что мы, Украина, делаем все, чтобы никакие «мински-1 или 2» не были имплементированы. Если еще в 2014 году мы могли хотя бы думать обратное, то к концу 2016 понятно, что мы заинтересованы в конфликте больше, чем Россия.
Конечно, Россию нельзя сбрасывать со счетов — это ведь она оказывает поддержку тем, кто правит в непризнанных «республиках». Это Кремль считает их стороной переговорного процесса, Кремль является катализатором ситуации. Но мы, в сущности, в данный момент больше заинтересованы в затягивании конфликта, чем северный сосед. Под «мы» я имею в виду украинскую власть, не страну. Украинской власти, естественно, очень выгодно все свои просчеты, ошибки и недоработки спихивать на Россию. Это очень удобная позиция: например, МВФ спрашивает — где лярды, которые мы вам даем вот уже два года, ничего же не улучшается? А власть сразу тычет пальцем на восток Донбасса и говорит: у нас тут военное вторжение России, мы не можем вам ответить где деньги. Мы, мол, воюем, не лезьте к нам со своими глупыми вопросами.
Украинскому народу хочется видеть Донбасс в составе Украины, даже несмотря на то, что, по сути, все, кто любит Украину, уже давно выехали из Донбасса. Украинской же власти Донбасс в составе Украины не нужен. Это тоже аксиома.
Вот представьте, если бы конфликт с непризнанными республиками завтра закончился, а Крым вернулся к Украине, что тогда? На что списывать преступность, колоссальные кражи донорских денег и катастрофическую бедность внутри страны? Если решить все внешние проблемы, уже некуда будет деться от внутренних. А пока «тлеет» Донбасс, можно под этим предлогом ныть на международном уровне, клянчить денег и заводить новые счеты в швейцарских, австрийских и британских банках.
Контрабанда и другие преступления просто захлестывают зону конфликта, но в этой мутной воде не один офицер вооруженных сил или пограничной службы уже успел словить себе несколько золотых рыбок. Вы думаете, начальство или Киев об этом не знают? Знают и поддерживают, у всех есть свой интерес в нестабильности на Донбассе.
Я, честно говоря, не знаю, жалеть ли тех, кто остается там, в непризнанных «республиках». Те, кто хотел другой жизни, уехали оттуда еще в 2014-2015 гг. в Россию и в Украину. Те, кто остался, уже смирились и просто ждут конца — либо конфликта, либо своего.
Мне жаль говорить правду, но это так — Минские соглашения не будут выполнены и это нам выгодно. Только когда поток денег и милостей от ЕС и США иссякнет, тогда нам нужно будет что-то решать с Донбассом. А пока что нет никакой мотивации, увы.
Коментарі — 0