Тераріум однодумців. Оппоблок розколовся за інтересами ...
Офіційної заяви про поділ фракції «Опозиційний блок» поки не було.
Мовою оригіналу
При этом сам факт раскола в руководстве партии скрывать уже невозможно. И при всем умении вчерашних «регионалов» не выносить сор из избы, решая вопросы в узком кругу, в данном случае конфликт уже принципиальный. Ориентированная на Москву «газовая» группа против объединенных сил «донецко-запорожских» и «днепропетровских».
В принципе, конфронтация между «промышленниками» Рината Ахметова и Бориса Колесникова с «газовиками» Фирташа и Бойко возник не вчера. Еще в 2013 году в ПР активно действовали сразу три сравнительно независимые группы, интересы которых часто не совпадали. Плюс масса группировок поменьше. Монолитность регионалов существовала исключительно в формате фасада, за которым постоянно кого-то душили, давили и кем-то громко хрустели. Кроме двух нынешних очень активно влияла на процессы так называемая «Семья», то есть связка Клименко-Арбузов, ориентированные на старшего сына президента Александра Януковича.Вооруженный до зубов нейтралитет в этой ситуации держал влиятельный глава МВД Виталий Захарченко, плюс особняком стояла очень сильная группа отца и сына Пшонки. Старший возглавлял Генпрокуратуру, младший совмещал работу народным депутатом с фактическим контролем над так называемой «теневой Генпрокуратурой». Последние даже удостоились титула «Не первой, но и не второй Семьи». Портнов и Кивалов перетягивали одеяло влияния на судебную систему, попутно заключая временные союзы с другими группировками.
Майдан тяжелым катком прошелся по «хозяевам жизни», здорово сократив их количество. Пшонки махнули рукой на Украину, Портнов и Кивалов сражаются за кусочки былого влияния, Захарченко привычно выжидает, а Семья предпринимает вялые попытки вернуться в урезанном составе. Отца и сына Януковичей они сбросили, как лишний балласт, вкладывая все нажитое в Нацбанке и на откатах за возврат НДС в медиа и политическую партию, далекую от Оппоблока. Остались две влиятельные группы, которые вынуждены были делить квоты в партийном списке Оппоблока. Но царь горы может быть только один. Тем паче, разногласия между «промышленниками» и «газовиками» уже принципиальные.
Группа Рината Ахметова считает, что не просто объелась всеми прелестями «дружбы» с Россией, но и сполна заплатила за свой нейтралитет. И видит свое будущее исключительно в рамках проекта Украина. Донбасс в перспективе вернется, а пока базой останется Запорожье. Плюс промышленная база в других регионах, которая обеспечит определенные политические бонусы. Вилкул, который однозначно сделал выбор в пользу Ахметова, добавит в эту корону бриллиант Днепра и области. Даже после поражения на выборах мэра семья Вилкулов сохранила мощное влияние в области. И их устраивает работа в независимой Украине. «Газовики» не видят себя вне «русского мира», их бизнес и политические интересы вплотную завязаны на Кремль. Пат. Векторы противоположны, и двигаться дальше вместе эти группы не могут.
Оформление политического «развода» может затянуться надолго. В принципе, официально объявлять о нем до избирательной кампании не имеет смысла. Голосовать можно и порознь – «промышленники» будут искать компромиссы с властью, но в коалицию официально их не возьмут просто по причине токсичной репутации. А «газовики» будут четко следовать инструкциям Кремля, отказываясь поддерживать любые законопроекты, усиливающие Украину. По факту они уже в разных лодках. А красивое оформление формальностей не терпит суеты…
Коментарі — 0