Чи будуть масові зіткнення у Києві?
Єдина соціальна група в суспільстві, здатна самоорганізовуватися, висунути лідерів і налагодити субординацію, дисципліну і взаємодію, – це учасники війни
Мовою оригіналу
Мой прогноз по осенним событиям в Киеве. Будут ли столкновения?
Я думаю, что вероятность столкновений, которые могли бы перерасти в массовые бессрочные протесты и столкновения, подорвать власть, практически отсутствует. Но локальные стычки вполне могут быть.
Также уверен, что в Киеве столкновения не примут характер вооруженного противостояния.
Единственная социальная группа в обществе, способная самоорганизовываться, выдвинуть лидеров и наладить субординацию, дисциплину и взаимодействие - это участники войны.
Они также сильно возмущены многим, что происходит в стране. Но идет война, и те, кто был на фронте и есть на фронте не будут в этих условиях действовать на подрыв ситуации внутри своей страны, наоборот, будут помогать стабилизации. Это не означает, что данная позиция будет все время. Нельзя исключить, что настроения в обществе после ноября станут более радикальны, и акции протеста станут более системными.
Без сильной организованной поддержки участников АТО любые протесты не будут иметь стержня и морального веса. Попытка какой-либо политической силы раскачать ситуацию и организовать активные действия по блокаде, осаде и т.п. чего-либо без атошников провалится. Впрочем, стоит повторить, такое настроение просматривается сейчас, но зимой может измениться.
Какие силы хотят выйти на Майдан?
1. Обычные украинцы, для которых Майдан в эти дни - важная коммуникационная площадка. Люди все равно будут идти, мы все будем идти, и это здорово, что нас будет по-прежнему объединять площадь.
2. Политические партии хотят вывести сторонников для декларации своей позиции. Это законно. Кто-то из них хочет досрочных выборов - и это тоже законно. пусть. Власть должна отвечать на такие претензии прежде всего стратегиями и результатами реформ. Без этого проблема не решается.
3. Радикальные политические группы, которые хотят заявить о себе и о своих требованиях. Без поддержки участников АТГО такие группы не смогут расширить масштабы своей деятельности. Они будут декларировать свои лозунги, потому что Майдан для них прежде всего коммуникационная площадка, а не поле боя.
4. Наемные участники заказных протестов. Да, таких много, потому что нанять толпу сейчас стоит совсем недорого. Эти люди могут даже разбить палатки, но они и их громкоголосые вожди в целом безобидны, они работают, но рисковать своей шкурой не собираются.
Политическая конкуренция усилилась, ораторов будет немало. Это тоже нормально, надо привыкать, вникать.
Какие угрозы?
1. Основные угрозы - использование массовых акций как фона для террористических атак. например, так как это было в феврале 2015-го в Харькове.
2. Это могут быть отдельные наши люди, которые захотят пулей или гранатой решить все проблемы нашего общества. Мы помним, что после митинга 31 августа 2015-го, доброволец бросил гранату и убил четырех военнослужащих Нацгвардии. Это бессмысленное убийство соотечественников вызвало у многих отвращение и резкое осуждение.
3. Либо малые группы российских диверсантов. Достаточно вспомнить. что проссийские общественные организации никуда не делись, они продолжают работу. И в 2014-м они стали вербовочной средой для российских спецслужб. Командиром ударной группы в отряде Гиркина, развязавшей войну, был киевлянин Сергей Журиков. Еще один киевлянин Антон Михайловстал командиром российской диверсионной группы в Харькове и был убит когда шел на задание с магнитной миной. Российскую агентуру сильно выбили и зачистили, но найти одиночку или малую группу российские спецслужбы смогут.
Какие выводы должна сделать власть?
У протестных настроений есть реальные основания. И этим настроениям надо давать адекватный ответ. Надо проводить реальные реформы, реально вовлекать общество в управление государством, искать более эффективные стратегии.
Тем более. если у нас действительно отсутствуют внятные и консолидированные программы развития в самой власти, и в самой власти тоже постоянно идет борьба за власть, л\дележ сфер влияния. и есть острая проблема взаимодействия, слаженности и компетентности.
Без объединения правительства и президента вокруг стратегий развития турбулентность будет постоянной. Объединять должны идеи.
Стоит ли выходить на Майдан?
Право на протест - гарантировано Конституцией. Тем более Майдан - важное место в эти дни для всех украинцев. Майдан - это место для коммуникаций и наработки горизонтальных связей.
Да, на Майдане могут поставить палатки. да, там буду жечь костры и это может даже не очень презентабельно выглядеть. Но это не основание что-то запрещать.
Надо вести коммуникационную работу, надо общаться, надо смотреть в глаза, а не зажиматься только в рамках «фейсбука», где люди иногда отрываются от жизни из-за эмоциональных информповодов, которые барабанят по психике каждый день.
Радикализация более всего ощутима при переписке в соцсетях, где люди любят ругаться, не глядя в глаза собеседнику. Только живое общение может изменить такое отношение.
Майдан - это место, где не страшно, давайте не забывать об этом. И пусть лучше туда выйдет много мотивированных, образованных людей, чем это пространство будет осваиваться только какими-то маргиналами.
Надо помнить о правилах безопасности. не забывать, что идет война, но привычка выходить на Майдан укрепляет украинское общество. Да, этим же пользуются и наемные митингующие, и подставные фейковые персоны, и самовлюбленные и прочие и прочие. Но таковы неизбежные издержки демократии и свободы. Честных,адекватных граждан на Майдан выходит гораздо больше и они там нужны, чтобы общаться с теми, кто, быть может, чего-то не понимает. Люди научились чувствовать и понимать фальш и неискренность, наше общество взрослеет.
Майдан - это точка мобилизации нации. место встречи патриотов. Это точка нашей боли и нашей памяти о времени, когда мы были едины и наша общая судьба висела на тонкой ниточке, и каждый из нас каждым словом и каждым поступком хотел спасти нашу общую страну.
И что бы здесь ни происходило, надо уважать память тех, кто отдал свои жизни зимой 2014-го. искренне веря, что мы, живые, на этой крови сумеем спасти независимую свободную Украину, и сделать ее сильной. Их память нельзя оскорбить.
Коментарі — 0