Александр Скибинецкий: Стрелять по безоружным – это крайний случай идиотизма
Генерал СБУ: вся ответственность за трагические события в Киеве лежиат на власти
Первые насильственные смерти в центре Киева взорвали и без того крайне напряженную обстановку. Генпрокуратура подтвердила гибель двух людей от огнестрельных ранений, но в МВД сразу заявили, что бойцы «Беркута» к этому непричастны. Вторил «орлам Захарченко» и премьер Азаров, напомнивший, что у «беркутовцев» нет огнестрельного оружия. Янукович уже успел дать поручение правоохранительным органам провести «тщательное расследование» по факту гибели людей. Экс-заместитель председателя Службы безопасности Украины, генерал СБУ Александр Скибинецкий считает, что убийцы не будут найдены, а власть, несмотря на трагические события, по-прежнему не хочет слышать свой народ.
Вы разобрались для себя, что произошло сегодня утром в центре столицы?
Конечно, МВД будет не причем. Не хочется иронизировать, но у нас сейчас все объясняется так – пожимают плечами и говорят «сам упал». Тогда возникает вопрос – кто стрелял? Пусть найдут его, проявят доблесть розыскную. Думаю, этот вопрос останется без ответа. Вот говорят – «власти это невыгодно», ну так найдите того, кому выгодно! А у нас же никого не находят.
Азаров, кстати, буквально пару часов назад уже заявил, что милиция не причем. Как он мог так быстро разобраться?
Да понятно, что все «не причем» – и Азаров, и Янукович, и милиция, «причем» только люди.
Есть свидетельства, что на крышах засели снайперы. Может, они стреляли?
Стрелять они не могут в сегодняшней ситуации, и сама милиция об этом говорит. Но, глядя на действия власти, я допускаю все, что угодно. Не знаю, какие у них там инструкции, но стрелять по безоружным – это уже крайний случай клинического идиотизма. Люди же с палками, а не с пулеметами.
В МВД говорят, что пытались какие-то канистры потенциально опасные изъять у демонстрантов.
Не знаю, что там они собирались изымать, но у нас сейчас даже канистра с бензином на заправке – уже криминал. Милиция все односторонне трактует против митингующих – это, по-моему, все видят.
Насколько вообще адекватные боевые средства применяет «Беркут»?
На мой взгляд, неадекватные. Но ваш вопрос еще и дальше можно развить – а во имя чего он это делает? Во имя того, что власть не хочет разговаривать со своим народом? Или хочет разговаривать гранатами?
Но изначально «Беркут» же был стороной, которая была вынуждена защищаться.
По-моему, Мартин Лютер Кинг сказал, что радикализм возникает там, где не хотят слышать людей. Власть не хочет слушать людей – причем не сегодня и не вчера, а на протяжении минимум двух месяцев и делает ставку на силовое подавление оппонирующей стороны. Власть идет по пути эскалации конфликта. Да и в целом, действующая власть же отвечает у нас за спокойствие в стране, которая обещала услышать каждого и обеспечить «покращення». Сегодня мы видим, это «покращення» и «услышание».
Насколько сильны сейчас в милиции протестные настроения?
Думаю, там тоже «люди-человеки» и хотелось бы верить, что многие из них задумываются о том, что они делают, и главное – во имя чего.
Есть мнение, что власть, не зная толком, что делать, дала «беркутовцам» на Грушевского фактически индульгенцию, поэтому они и поступают по своему усмотрению – в частности, прицельно стреляют в журналистов. События сегодняшнего утра тоже могут быть из этой серии?
Власть – это организованная административная сила, и там без разрешений и указаний ничего не делается. В любом случае за действиями милиции стоят какие-то решения на высшем уровне.
Есть информация о том, что многие сети оружейных магазинов по просьбе правоохранительных органов временно свернули свою работу. Власть опасается, что люди возьмутся за оружие?
Я не удивлюсь этому. Потому что власть твердо идет по пути эскалации – не хочет ничего знать и слышать.
И как дальше, на ваш взгляд, будут развиваться события? Сегодняшний день станет ключевым?
Еще раз хочу повторить, что вся ответственность за ситуацию лежит на власти. У нее есть последний шанс отыграть назад, у протестующих такого шанса нет, потому что они видят, с кем имеют дело.
Коментарі — 0