Экс-глава КГГА признался, сколько стоит место главного парковщика Киева

Парковочных дневных мест в Киеве более 6 тысяч. Они должны были бы приносить в бюджет 13 миллионов гривен ежемесячно. Однако столица получает не больше трех.

Деньги оседают в карманах владельцев стоянок, тех кто их прикрывает. Копейку получают и сами парковщики, так как обычно услугами паркоматов водители пренебрегают.

6200 - именно столько дневных парковочных мест предлагает украинская столица на более миллион только зарегистрированных машин. Да и этот мизер должен был бы приносить бюджету минимум 13 млн. грн. в месяц. Однако пока с парковок Киев получает 2 млн грн.

«Я думаю, хорошенько зарабатывают по потоку машин по всему. Мы понимаем, что надо деньги в городской бюджет. Это такое нужное, но куда они идут?», - спрашивает водитель Евгений.

Паркоматов на многомиллионный Киев лишь с сотню. И деньги теряются не только в руках парковщиков. Этим летом со скандалом уволили главу Киевтранспарксервиса. Мурад Магомедов успел проработать лишь месяц, и его уже обвинили в вымогательстве взятки - 300 тысяч гривен. ФАКТЫ пытались ему дозвониться, но экс-чиновник трубку не взял.

Владимир Бондаренко говорит, когда был на должности главы КГГА, место главного парковщика ему предлагали продать за баснословную сумму - $500 тысяч. Вот ее обычно руководители и берутся отрабатывать - по отлаженной схеме.

«Объем по городу превышает сумму в три миллиона в выходной день, в остальные дни немножко меньше. Вот Магомедов, которого вы вспомнили, очень быстро попалился», - рассказывает Владимир Бондаренко.

Парковочные беды тянутся еще с 60-х - именно тогда утвердили последний план Киева относительно машиномест. Украинская столица с ее склонами - очень удобное место для строительства подземных паркингов. Но торговые и развлекательные центры приносят выгоду быстрее, а следовательно, лоббируют в архитектурном совете именно такие проекты.

«На них давят заказчики - это достаточно мощные компании, корни которых уходят в Верховную Раду и в горсовет. Скажем так: идет звонок главе архитектурного совета и он знает, что должен это согласовать, потому что иначе не может быть», - говорит архитектор Георгий Духовичный.
Тем временем прокуратура подчеркивает: виновных ищут.

Закончится ли нынешняя попытка наказать виновных хотя бы одним обвинительным приговором - покажет время. А пока нелегальному парковочному бизнесу никакой кризис не страшен.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: