В столице уничтожают автостоянки

В столице уничтожают автостоянки

Желающих захватить автостоянки не становится меньше в Украине и особенно в Киеве.

Конфликты между обладателями авто и рейдерами принимают все более агрессивный характер. Практика показывает, что автовладельцы всегда проигрывают, независимо от того, насколько долго продолжаются разбирательства.

Главная причина поражений — это коррупция и пассивность самих автомобилистов. Бороться с рейдерами пытаются единицы. Остальные ждут, чем дело кончится.

Силовой захват не исключен

Вина и вся ответственность за социальное недовольство в подобных случаях полностью лежат на местной власти. Ведь мотивация противостояний понятна всем — захват земли под автостоянками. На чем, как правило, наживаются чиновники.

В течение последних лет ни одному объединению автовладельцев столичная власть не разрешила долгосрочную аренду. По истечению сроков договоров чиновники начинали водить обладателей авто за нос. А в это время действовали в интересах предприимчивых рейдеров, щедро раздающих взятки.

Пока одни ждали и надеялись, другие оформляли соответствующие документы на застройку территории стоянки. Затем с пакетом документов на руках рейдеры наезжали на стоянку и действовали в зависимости от степени сопротивления владельцев автомест. Бывало всякое — от унижений, имущественного ущерба до побоев и стрельбы.

Развитие событий на автостоянке, расположенной на ул. Милютенко,

19-а в г. Киеве, также не исключает силового захвата территории.

Площадка под паркование выделялась еще при советской власти Союзу автомобилистов Украины. Около сорока лет владельцы 170 машиномест пользовались ею. Затем начались наезды со стороны бизнесмена-чиновника, который, как оказалось впоследствии, планирует возвести на этой территории торгово-развлекательный комплекс. Застройщик якобы готов пристроить лишь 70 авто, владельцы которых согласятся выкупить места в подземном паркинге.

Народ возмутился и решил проверить, все ли в порядке у дельца с документами. Но выяснилось, что пакет не готов. При этом добиться от местных чиновников, есть ли у предпринимателя договор на пользование или владение землей, не удается. К тому же не были проведены общественные слушания в соответствии с Законом Украины «О застройке территорий».

17 июля 2012 года автомобилисты, пользующиеся автостоянкой, решили провести прения. Но почему-то не пригласили жителей близлежащих домов, а пытались созвать одних хозяев машин. Да и тех пришло всего лишь 70 человек.

Прибыли представители Киевской городской администрации и пообещали жестко контролировать ситуацию, придерживаясь каждой буквы закона. Помощником исполняющей обязанности киевского городского головы г-жи Гереги было озвучено, что последнее слово остается за общественностью, и только после слушаний, которые местная власть пообещала автомобилистам подготовить и провести в соответствии с процедурой, будет понятно, быть торговому центру или не быть.

В обсуждении должны принять участие и жители трех близлежащих многоэтажных домов, придомовая территория которых сплошь заставлена автомобилями впритык к подъездам и детским площадкам.

Как получить эффект от слушаний?

Успех мероприятия напрямую зависит от его организации.

Перед проведением слушаний следует тщательно подготовить повестку дня. Чтобы не путаться, в данном случае нужно поставить на рассмотрение лишь один вопрос: согласны ли жители прилегающих домов на строительство торгового комплекса или предпочитают сохранить автостоянку. Затем необходимо составить текст приглашения, включив в него повестку дня, и пригласить или хотя бы уведомить о месте, предмете и времени слушаний жителей каждой квартиры всех трех (в данном случае) домов. Лучше всего не полениться, а вручить приглашение под подпись. Ведь если не будет собран предусмотренный законом кворум, слушания можно признать несостоявшимися. И, соответственно, вопрос опять повиснет в

воздухе.

Под мероприятие лучше арендовать помещение. Всех присутствующих нужно правильно зарегистрировать. В заранее подготовленные ведомости вносятся фамилия, имя, отчество, паспортные данные гражданина.

Обязательно проверяется место регистрации. Только зарегистрированные жители домов, прилегающих к территории автостоянки, имеют право участвовать в таких слушаниях. Если желающих подискутировать зарегистрировалось меньше положенного кворума — собрание можно не начинать, поскольку оно неправомочно.

Если кворум собрался, из числа присутствующих избирают председателя, секретаря и начинают общественные слушания. В этой ситуации представители автостоянки и потенциального застройщика должны будут убедить граждан каждый в своей правоте. Кто окажется победителем, неизвестно. Но, как показывает опыт, такие мероприятия зачастую оплачивает та из оппонирующих сторон, у которой больше денег. То есть еще на стадии подготовки скупают будущие голоса в количестве, равном кворуму слушаний. Цена вопроса — от

50 гривен за голос, в зависимости от

накала страстей и платежеспособности конкурентов.

Во всем виновата мэрия

Во всех без исключения локальных конфликтах виноваты органы местного самоуправления. Ведь они владеют информацией обо всех движениях вокруг каждого участка земли, выдают разрешения, согласования, подписывают соответствующие договора. И если возникает коллизия вокруг снесения киосков или автостоянок в пользу застройщиков, то местная рада должна обязать их решить проблемы граждан, чьи интересы будут ущемлены впоследствии (рабочие места, паркование). Но власти все равно. Поэтому на улицу беспощадно выкидывают менее финансово обеспеченных и не сумевших своевременно договориться с местными чиновниками людей, тем самым толкая их на нарушение прав других сограждан. К примеру, куда денутся авто со стоянки на ул. Милютенко, 19-а, если торговый комплекс таки будет построен? Ответ прост: владельцы будут их втискивать на придомовую территорию, которой практически не осталось. В результате усугубляются неприязненные отношения между соседями, перерастая в откровенную вражду, а иногда доходит и до поджога автомобилей.

Пока разбирательства в разгаре, обладателям автомест предлагают вступить в Союз автомобилистов Украины. Его представитель Владимир Краснопивцев сказал, что якобы членство в организации поможет сохранить автостоянку. Сразу скажем: не поможет, нет у союза таких полномочий — влиять на итог общественных слушаний, решать проблемы своих членов в плане выделения мэрией земли под паркование. А тот факт, что полвека назад столичная власть выделила САУ несколько площадок-автостоянок, не имеет в настоящее время никаких юридических последствий. Конечно, членские взносы руководству союза не повредят — и не более того.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: