Пассажирская станция «Дарница»: Конец эпохи императорских железных дорог
Сегодня, 24 октября, в Киеве открыли вновьпостроенную техническую пассажирскую станцию «Дарница».
Это современный высокотехнологичный центр для обслуживания скоростных межрегиональных электропоездов.
В мероприятии приняли участие Вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников, генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак, руководство украинской железнодорожной скоростной компании и Юго-Западной железной дороги.
Борис Колесников поздравил всех работников Укрзализныци с открытием уникального на сегодня депо. «Этот замечательный центр позволит значительно сократить время обслуживания и ремонта поездов. По сути, это первый объект, который изменяет технологию императорских железных дорог. Сегодня мы переходим к современной диагностике», - цитирует Вице-премьер-министра пресс-служба Мининфраструктуры. Борис Колесников поблагодарил всех работников, инженерам отечественных и зарубежных специалистов, которые приобщились к реализации этого проекта.
Новый центр по обслуживанию скоростных электропоездов позволяет значительно сократить время на выполнение технических операций и экономить энергетические ресурсы. Аналогов ТПС «Дарница» нет в Украине.
Техническая пассажирская станция «Дарница» включает вагономоечный комплекс, ремонтно-экипировочный цех и другие объекты, с помощью которых совершенствуется технология обслуживания поездов: ускоряется выполнение всех процессов, связанных с уборкой, диагностированием, экипировкой и ремонтом поездов, повышается качество работ и совершенствуются условия труда. Так, проверка всех систем электропоезда, его экипировка осуществляться на одном пути, в одном месте. К тому же впервые создана возможность осматривать одновременно на трех уровнях подвагонное, внутреннее и кровельное оборудование электропоезда - значит, значительно меньше затрачивается времени на подготовку подвижного состава к выходу на маршрут.
Для экономии времени в цехе, где осуществляется техническое обслуживание, пути оборудованы установками для замены колесных пар без отцепки вагона из состава поезда. То есть на ТПС «Дарница» можно заменить колесную пару непосредственно во время технического обслуживания поезда. Без отцепки вагона из состава поезда и без поднятия его на домкратах возможно будет заменить и тележку. Такой технологический процесс - новый для существующих в Украине депо.
Кроме того, благодаря одновременному проведению заправки поезда водой, песком, очистки и дезинфекции системы вакуумных туалетов вагонов, общее время на проведение этих операций уменьшается на 30-40 мин.
Мойка вагонов электропоезда с помощью современного автоматизированного вагономоечного комплекса финского производства с замкнутой системой водоснабжения занимает не более 15 мин. и требует минимального количества обслуживающего персонала.
На ТПС «Дарница» будет использоваться новое современное оборудование зарубежного и отечественного производства. Это мобильная установка экипировки поезда песком, выдвижная платформа для работы на крыше поезда (для любого габарита подвижного состава), что обеспечивает охрану труда при выполнении работ на высоте. Установлены подвижные платформы немецкого производства для осмотра подвагонного оборудования и боковых узлов электропоезда. Продолжаются работы в отделении для обточки колесных пар. Также планируется строительство отделения для ремонта тележек.
Одновременно с техническим оснащением станции осуществляется и создание надлежащих санитарно-бытовых условий для персонала, локомотивных и поездных бригад (машинистов, их помощников, стюардов). Здесь есть столовая, медицинский пункт, душевые и гардеробные комнаты, корпуса для отдыха и обучения персонала.
Напомним, еще один высокотехнологичный центр по обслуживанию скоростных межрегиональных электропоездов уже открыт в Харькове. Фактически это первые в Украине современные центры сервисного обслуживания новых электропоездов, которые придут на замену старым депо советского образца.
Коментарі — 0