Александр Мазурчак: Часто в неуборке снега на улицах виноваты частные структуры, а не коммунальные службы

Александр Мазурчак: Часто в неуборке снега на улицах виноваты частные структуры, а не коммунальные службы

В середине декабря в Киеве за три дня выпала двухмесячная норма снега.

Как городская власть и коммунальные службы справлялись со стихией, с какими проблемами столкнулись и почему ряд территорий убирается от снега не на должном уровне, рассказал первый зампредседателя КГГА Александр Мазурчак.

В этом году снега выпало неожиданно много. Как город справлялся с ситуацией, с какими проблемами столкнулись коммунальные службы?

Эта зима была несколько нестандартной, поскольку у нас было две чрезвычайные ситуации. Первая, когда в декабре за три дня в городе выпала двухмесячная норма осадков. Эта ситуация вызвала необходимость введения в городе чрезвычайной ситуации, так как это классифицируется согласно требований Министерства чрезвычайных ситуаций. В связи с этим мы задействовали дополнительные силы, в том числе военнослужащих и милиционеров.

Кроме того, мы вынуждены были эвакуировать авто или просто перемещали их на другое место. Это была нестандартная ситуация, которая требовала дополнительных мер и сил и мы это сделали. Вторая чрезвычайная ситуация случилась когда при -5 градусах пошел дождь и весь город за ночь стал катком. К сожалению, не все районы на это адекватно отреагировали, из-за чего мы справились не за сутки, как было поставлено задание, а за двое. Как вы знаете, как раз по этим причинам были уволены три главы районов.

Эти две чрезвычайные ситуации вызвали много нареканий со стороны киевлян и критика была объективной и справедливой. К сожалению, мы не можем при таких ситуациях резко увеличить свою коммунальную службу. У нас также нет таких больших финансовых запасов, чтобы дополнительно привлечь в три раза больше работников. При этом хочу отметить, что с аналогичными проблемами столкнулись не только мы. Подобные ситуации мы наблюдали и в Европе, и в Америке, и у нас в Карпатах. Мы стараемся сводить время, которое необходимо для решения таких проблем, к минимуму.

После того снегопада, из-за которого мы наблюдали и падение деревьев на дороги, эти деревья начали спиливать.

Таких деревьев были сотни, а с учетом лесопарковых хозяйств вообще тысячи. У нас сегодня в лесопарковых зонах сотни деревьев лежат, и мы не можем все забрать. Сейчас выделяются средства на то, чтобы забрать эти буреломы и в течение весны срезать, соответствующим образом их утилизировать. Например, пять районных теплиц мы уже перевели на отопление отходами древесины и эти деревья используем в этих же целях. А на месте срезанных деревьев будут высажены новые.

Конечно, снег убирается лучше, в сравнении с, например 2010 годом, но все же есть ряд районов, где с этим до сих пор проблемы. Как расставляются приоритеты по районам для первоочередной уборки снега?

Есть уборка, а есть вывоз снега. Если говорить об уборке, то по всем районам убирается снег по единым нормам и по всему городу это должно происходить одинаково. У нас есть три главные организации, которые занимаются уборкой снега: «Киевавтодор», «Киевзеленстрой» и ЖЭКи.

К сожалению, наибольшее количество нареканий было на уборку межквартальных и междомовых проездов. Почему такая ситуация складывается? Объясняю. ЖЭК убирает придомовую территорию, и ЖЭКи на 90% справились, дороги и улицы убираются нормально здесь «Киевавтодор» справился хорошо. К сожалению, не всегда работники корпорации справляются с подходами к подземным переходам и остановкам. Есть также проблема с междомовыми проездами, по которым было больше всего нареканий. Эти участки не входят в придомовую территорию, закрепленную за ЖЭКами, а «Киевавтодор» не может справиться ввиду отсутствия достаточного количества людей и техники, поскольку около пяти лет назад они были сокращены. Мы провели инвентаризацию этих дорог и готовим на сессию передачу «Киевавтодору» на баланс межквартальных и междомовых проездов.

Сколько работников и техники задействовано в дежурном режиме и сколько выходят в форс-мажорные ситуации?

Около 6500 дворников работают в постоянном режиме. Хочу сказать, что у нас нехватка дворников по городу в среднем около 30%. Но тяжело добрать их количество до 100%, поскольку это тяжелая работа, которая еще и не очень хорошо оплачивается. Есть также работники ДЭУ (дорожно-эксплуатационные управления), которые задействуют около 290-300 единиц техники для ежедневной уборки города от снега. Кроме того, мы имеем до 200 единиц техники, которая применяется районами. Таким образом, около 500 единиц техники работает ежедневно.

При чрезвычайных ситуациях мы привлекали вспомогательную технику, как военную, так и арендовали у частных структур. Речь идет о технике, которую городу нет смысла содержать. Например, самосвалы и погрузчики. Нам не целесообразно держать круглый год на постоянной основе такую технику, затрачивать средства на ее обслуживание и выплату зарплат водителям, поскольку необходимость в ней есть лишь в нынешних ситуациях и нам дешевле ее арендовать на 2-3 недели.

А достаточно ли реагентов для посыпки дорог, тротуаров?

Мы рассчитывали, что этой зимой будет израсходовано около 35 тыс. тонн соли, но уже сегодня потрачено чуть более 38 тыс. тонн. Нам необходимо дополнительно закупать реагенты, поскольку в резерве осталось около 6 тыс. тонн в то время, когда до конца зимы, согласно подсчетам, будет израсходовано 10 тыс. тонн. Таким образом, к существующим 6 тыс. тонн нам нужно закупить еще 4 тыс. Но соль будет закупаться в течение всего года для создания резервного запаса уже на следующую зиму, чтобы мы имели не менее 35 тыс. тонн соли к следующему периоду. Я также хочу затронуть еще один вопрос – дороги. Сложность зимы отразилась и на них: дорожное полотно портится из-за циклов разморозки и заморозки, да и ремонтировать их по тем же причинам сейчас невозможно – погода нестабильная.

Есть ли долги по зарплате перед дворниками?

Нет.

Вы говорили о новой технике. О каком количестве идет речь?

Могу сказать, что у нас запланировано в ближайшие месяцы потратить не менее 50 млн гривен на закупку техники. В целом же, мы планируем потратить на покупку техники 110 млн гривен, но вот сказать количество единиц тяжело, поскольку еще не определились с тем, в каком количестве какая техника будет закупаться. У нас есть предложения от «Киевзеленстроя», «Киевавтодора» и ЖЭКов относительно того, сколько и какой техники им необходимо, учитывая пожелания структур, будем уже определяться с количеством.

Сколько снега вывезено по состоянию за прошедший зимний период и сколько площадок по складированию снега функционирует в столице?

В Киеве имеется 34 площадки по складированию снега. Также, по данным КК «Киевавтодор» на эти площадки вывезено более 188 тыс. тонн снега.

Расскажите о ситуации с уборкой сосулек? В предыдущие годы проблема была в фактическом отсутствии специальных альпинистов, какова ситуация в этом году?

Количество альпинистов все также недостаточное. У нас есть свои альпинисты, которые заключают договора и используются для очистки крыш. Также есть целый ряд частных структур, которые привлекают таких специалистов и зарабатывают на этом деньги. В коммунальных структурах также есть кровельщики, которые постоянно в таких условиях работают, у них есть опыт и необходимые навыки и оснащение, что позволяет их привлекать к очистке крыш.

Были ли и если да – то сколько пострадавших из-за ненадлежащей уборки сосулек/снега этой зимой?

Выделить их количество среди всех обратившихся в травмпункты тяжело, но, к сожалению, есть большое количество тех, кто травмировался из-за плохо очищенных территорий. Но реалии таковы, что не всегда в этом вина коммунальных служб. Дело в том, что есть территории, которые закреплены за юрлицами. Например, если на остановке есть киоск, то это собственник киоска отвечает за уборку остановки. У каждого офиса, магазина и других юрлиц есть закрепленные за ними территории, которые они должны убирать, но с чем они не всегда добросовестно справляются. У нас только за прошлый год было вынесено больше 10 тыс. предписаний за ненадлежащую уборку снега на прилегающих территориях.

Уже не первый год власти Киева планируют эвакуировать мешающие уборке дорог машины. В этом году тоже была затронута эта тема.

В тот момент, когда в городе определяется чрезвычайная ситуация, принимаются определенные решения штаба по ЧС, которые являются обязательными для выполнения всеми службами города. Решение об эвакуации автомобилей было принято штабом и для обеспечения уборки мы могли эвакуировать авто. В редких случаях машины вывозились на штрафплощадки, в большинстве случаев мы просто перемещали автомобиль. Действительно часто мы не можем нормально убрать или вывезти мусор во дворах как раз из-за неправильно припаркованных автомобилей. Но этот вопрос только эвакуацией не решить, поскольку машины нужно где-то оставлять и пока не будет достаточное количество паркингов, эта проблема будет актуальной. Кстати, именно поэтому город запланировал и в этом году, в том числе продолжить реализацию проектов по строительству паркингов.

Город решил использовать новые реагенты для посыпания тротуаров. Каковы успехи?

Мы действительно начали пилотный проект по использованию реагентов, которые могут стать альтернативой соли. В первую очередь, это из-за того, что соль негативно влияет на растения, деревья. Мы изучили опыт Вены. Там дороги и тротуары посыпают мелкой каменной крошкой, но посыпка такой крошкой возможна, если снег выпадает не более чем на 10 см. в условиях, когда как у нас выпал снег в 25 см такой вариант не приемлем, поскольку крошка осядет и толку не будет никакого. Кроме того, наша сливная канализация не приспособлена к тому, чтобы вылавливать эту крошку во время таяния снега. Для этого нам необходимо модернизировать всю систему сливной канализации, на что мы не можем изыскать средства, поскольку это очень дорогостоящий проект.

Москва также отказалась от использования соли и заменила ее другими реагентами, но эти реагенты в 5-10 раз дороже соли, что также неприемлемо для бюджета столицы. Мы решили попробовать реагенты на базе уксуса, также нам предлагали реагенты на основе глицерина. Но на сегодня, после проведения анализа всех реагентов, которые мы использовали, мы можем сказать о том, что, к сожалению, в ближайшие несколько лет полностью отказаться от соли мы не можем. Частично, в центре, например, и на основных путях, это возможно, но использовать такие дорогостоящие реагенты на территории всего города не получится.

Скажите, а не планируется ли увольнение еще каких-либо глав районов?

Нет. Дело в том, что за работой каждого района тщательно наблюдают, ее анализируют. Я получаю статистику данных по количеству использования соли и песчано-соляных смесей. По данным мы видим, как и в каком объеме используются реагенты районами и, соответственно, как посыпаются участки. По этим статистическим данным мы видим, какой район не справляется, устанавливаем причины и принимаем соответствующие меры.

Как вы оцениваете в общем подготовку города к зиме и прохождение зимнего периода?

Когда я рассказываю о том, как мы проходим зиму, я стараюсь быть объективным и смотреть со всех сторон. При прохождении зимы я выставляю приоритеты. В первую очередь, люди должны быть зимой обогреты. Вы знаете, что больше половины наших теплосетей требуют серьезного ремонта или замены. Нам удалось добиться того, что мы начали уменьшать количество аварий зимой и сокращать время, в течение которого они ликвидируются. Более того, мы стараемся работать на предупреждение аварий. Так вот, в плане отопления эта зима проходит на достойном уровне.

Во-вторых, зимний период – это работа транспорта как общественного, так и частного. Я могу смело говорить о том, что работа магистралей парализована не была, мы обеспечили бесперебойность функционирования всего хозяйства города.

Если говорить о недостатках – они есть: у нас недостаточность финансирования, у нас некомплект дворников. То есть, 70% дворников не может сделать за короткое время то, что сделали бы 100%, у нас нехватка средств на уборку междомовых и межквартальных проездов. Кроме того, как я уже упоминал, есть проблема с крышами и уборкой сосулек. Кстати, чтобы решить вопрос с уборкой крыш мы хотим закупить локтевые подъемники, на которых сможет работать не альпинист, а обычный работник ЖЭКа. Также необходимо закупить нагреватели для крыш, чтобы вода стекала, не образовывая сосулек. Мы к этому стремимся и хотим, чтобы каждая зима проходила эффективнее предыдущей.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: