Новые платежки за коммуналку привели киевлян в замешательство

Новые платежки за коммуналку привели киевлян в замешательство

В квитанциях путаница с долгами и переплатами

В Киеве снова разослали платежки с ошибками: за услуги ЖКХ киевлянам насчитали долги, нередко по несколько сотен гривен. Чтобы разобраться, люди бросились в жэки и создали там огромные очереди. Власти признают, что допустили ошибку, но снова уверяют, что в следующем месяце проблем уже не будет. «Вести» попытались ответить на пять самых распространенных вопросов киевлян о платежках.

-- Что делать с долгом

«Пришла платежка за октябрь. Долг — 80 грн, хотя у меня есть квитанция за прошлый месяц, никакого долга там нет. Прихожу в жэк, а там… очередь из 50 человек и постоянно приходят новые люди. У каждого долг», — написал в соцсети киевлянин Роман. В этом месяце долги приписали многим киевлянам — суммы могли превышать 500 грн. «Несуществующий долг мог возникнуть, если платеж был сделан в два последних дня октября, банк не успел его провести. Деньги будут зачислены в следующем месяце», — сказал нам первый заместитель директора Главного информационно-вычислительного центра Андрей Щербина. Кроме того, по его словам, долг могли насчитать из-за допущенных ошибок при заполнении прошлой квитанции. И наконец, часть платежек была напечатана с ошибкой из-за сбоя программы. «В любом случае, если указан долг, которого быть не должно, оплачивать его не надо», — говорит Щербина. Кроме того, ошибки могут быть и в строке «переплата».

-- До какого числа скидка

Многие киевляне до сих пор уверены, что, заплатив вовремя, можно получить скидку по услугам ЖКХ. На самом деле теперь скидка действует только по одному из пунктов — за услуги жэка (обслуживание дома и придомовой территории). Учитывая ажиотаж, в этом месяце период льготной оплаты продлили до 30 ноября (хотя в платежках и написано, что до 25-го числа). «Сейчас жэки развешивают информацию об этом на досках объявлений в микрорайонах. Также инструкции по оплате размещены в отделениях Ощадбанка», — рассказали нам в КГГА. Кроме того, в каждом жэке должен быть назначен работник, который будет отвечать на вопросы по платежкам. А еще в жэке можно будет распечатать новый бланк квитанции, если при заполнении была допущена ошибка.

-- Почему стоим в очередях

Киевляне также в этот раз просто шокированы очередями в банках. Поэтому власть договорилась с Ощадбанком, что его отделения продлят работу и увеличат количество кассиров. Так, 135 отделений госбанка будут работать дольше на один час: в рабочие дни большинство из них будет открыто до 20:00, а в субботу — до 19:00. Кроме того, как сообщили «Вестям» в Ощадбанке, увеличат и количество кассиров — на 100 человек ежедневно.

-- У кого просить помощи

Если есть какие-то проблемы с платежками, лучше всего обращаться в свой жэк, сказали нам в ГИВЦ. «У всех жэков заключены договора с водоканалом и теплоснабжающими организациями. Они уполномочены разбираться по всем вопросам, связанным с начислениями», — сказал нам Андрей Щербина. А вот если обратиться непосредственно в ГИВЦ, то ответа можно долго ждать - там очереди. Также по этим вопросам можно звонить на горячие линии КГГА: общую — 15-51 и по вопросам ЖКХ — 15-57.

-- Когда это закончится

С новыми платежками киевляне не могут разобраться уже несколько месяцев. Ведь с лета форма квитанции менялась три раза. Причина — изменения в законе: теперь деньги начисляются непосредственно на счет исполнителя услуг. В ГИВЦ говорят, что с декабрьскими платежками больших проблем уже не предвидится.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: