Ученые выяснили причину тяжелого течения коронавирусной болезни

Ученые изучили образцы крови, собранные у 147 пациентов

Фото из открытых источников

Новое открытие в очередной раз подчеркивает необходимость вакцинации

Причина тяжелого течения коронавирусной болезни у некоторых пациентов повышенный уровень выработки аутоантител, действующих против тканей человека. К такому выводу пришли американские и немецкие ученые, статью которых опубликовали в журнале Nature Communications.

Специалисты из Марбургского, Пенсильванского и Стэнфордского университетов изучили образцы крови, собранные с марта по апрель 2020 года у 147 пациентов. Исследователи измеряли уровень антител, вырабатываемых против вируса, аутоантител и аутоантител против цитокинов – сигнальных молекул, вырабатываемых клетками иммунной системы.

В более чем 60% госпитализированных с Covid-19 обнаружили антицитокиновые аутоантитела (в контрольной группе этот показатель составлял 15%). По мнению исследователей, причиной этого может быть перегрузка иммунной системы вирусом. Кроме того, образование аутоантител может происходить в результате воздействия вирусных белков, которые напоминают собственные белки организма больного.

Для около 50% пациентов были доступны образцы крови, взятые в разные дни, включая первый день госпитализации, что позволило проанализировать динамику выработки антител.

«Через неделю после госпитализации около 20% пациентов выработали новые антитела к собственным тканям», – отметил один из исследователей, профессор Стэнфордской школы медицины Пол Утц. По словам ученого, уровень аутоантител был сопоставим с аутоиммунными заболеваниями.

Исследователи отмечают, что их открытие подчеркивает необходимость вакцинации – при ней иммунная система подвергается воздействию только одного S-белка вируса, и возможность ошибок при выработке иммунного ответа сведена к нулю.

Напомним, в конце августа разведка США опубликовала результаты расследования о происхождении коронавируса.

Также, Белый дом заинтриговал анонсом доклада о происхождении коронавируса.

Ранее стало известно, что новая группа ВОЗ начнет расследовать происхождение коронавируса.

К слову, генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебреисус признал, что «преждевременно» исключать версию утечки Covid-19 из лаборатории Уханьского института вирусологии в Китае не стоит.

В то же время глава ВОЗ признал: новые штаммы Covid-19 побеждают в гонке против вакцин.