Исполнительный продюсер «Евровидения-2017»: Только на билетах мы заработали более 72 млн грн

Исполнительный продюсер «Евровидения-2017»: Только на билетах мы заработали более 72 млн грн
Сегодня

«92% иностранцев, посетивших Украину во время конкурса, хотят сюда снова вернуться», - говорит Павел Грицак

Исполнительный продюсер Евровидения-2017 Павел Грицак в интервью «Сегодня» рассказал о новых правилах песенного конкурса, задержке в организации, выступлении MONATIK и недопуске Джамалы на красную дорожку открытия.

Недавно организаторы песенного конкурса «Евровидение» разослали дополнительные правила участия странам-участницам с нововведениями. Вы уже ознакомились с этими дополнительными правилами?

Один из евровизионных сайтов опубликовал эту информацию, ссылаясь на сайт немецкой телекомпании ARD – вещателя-участника Евровидения. Соответственно, если это опубликовано на сайте одного из вещателей-участников, то мы точно можем считать, что эти правила таки были приняты.

Почему эти правила не опубликовали на официальном сайте Европейского вещательного союза?

Есть общая практика – правила песенного конкурса «Евровидение» до определенного времени являются конфиденциальными. Телекомпании придерживаются этой конфиденциальности и не публикуют их. На этот раз, думаю, была утечка информации. Правда, могу сказать, что я ей доверяю и считаю, что действительно новые правила существуют.

Первое изменение заключается в предписании, которым запрещается выдвигать к участию исполнителей или других делегатов, которые имеют определенные ограничения на въезд в страну-хозяйку конкурса. Певица Юлия Самойлова должна была представлять Россию на «Евровидении», однако ей запретили въезд на территорию Украины из-за того, что она выступала в оккупированном Крыму.

Можно сказать, что в этой части Европейский вещательный союз воспринял и принял позицию именно украинской стороны. Мы проводили очень много работы для того, чтобы доносить эту позицию как единственную возможную для нас до, во время и после проведения «Евровидения». Я процитирую содержание новых правил: «Каждый вещатель-участник должен гарантировать, что их артист не имеет проблем с законом в стране проведения».

Позиция наша, как вещателя-организатора, была четкая и простая – есть законодательство Украины, которое входит в систему международного права, которое определяет, что всем гражданам, в том числе артистам, которые незаконно пребывали на территории полуострова Крым, может и будет запрещено пересекать украинскую границу. Мы четко следовали закону.

Европейский вещательный союз фактически подтвердил в этой части изменений правильность именно украинской позиции и соответствующим образом внес изменения в правила на будущее, чтобы в принципе избегать любых подобных провокаций во время проведения конкурсов «Евровидение» в будущем.

Изменение коснулось графика подготовки к конкурсу – Европейский вещательный союз оставляет за собой право передать право организации конкурса другому вещателю в случае задержек.

Это положение было предусмотрено еще в договоре между Европейским вещательным союзом и национальной телекомпанией Украины, подписанном 11 августа 2016 года. Еще с тех пор существовала возможность переносить «Евровидение» в любой день в случае задержек. Конкурс мог состояться в другой стране за счет финансовой гарантии, которая была направлена в Европейский вещательный союз, членских взносов и всех поступлений спонсоров.

Более того, по утверждению генерального директора Европейского вещательного союза Ингрид Делтенре, существовала параллельная площадка в Берлине, и «Евровидение», согласно этому договору, могли перенести, например, туда, если украинская сторона не выполнит поставленных условий.

То, что касается изменений проведения в 2018 году, я так понимаю, что практика, которая была применена в договоре между украинским вещателем-организатором и Европейским вещательным союзом, сейчас переносится в целом на правила.

То есть, фактически, в этом году – это прецедент? Эти правила были прописаны еще в договоре, который ЕВU подписал с украинской стороной?

Да, единственное, уточню, это были отдельные статьи договора, конкретные пункты. Это – беспрецедентно жесткий договор с вещателем-организатором, который был очень требователен в одностороннем порядке к нам. Мне трудно  комментировать, почему так, я не был участником этого процесса. Думаю, на это были какие-то объективные причины и обстоятельства.

Были задержки в организации конкурса в Киеве?

Да, безусловно, были. Фактически по состоянию на середину декабря не было принято никаких ключевых формализованных решений и не были запущены производственные процессы. Были какие-то предварительные консультации, были предварительные переговоры, были проведены какие-то предварительные процедуры, которые, по сути, не могли быть применены на практике, поскольку не соответствовали законодательству. Не было даже принято бюджета, или сметы события, несмотря на то, что бюджетный процесс «Евровидения-2017» начался еще в июле 2016 года.

Не был подписан договор, который определял место события (Международный выставочный центр), не была выбрана ни одна официальная локация. Если мы посчитаем с даты победы Украины 14.05.2016, это – ровно 7 месяцев, во время которых не было реализовано никаких решений на практике.

То есть была очень серьезная системная задержка, которой, насколько я знаю, не было ни в одной стране прежде. Например, в Стокгольме годом ранее по состоянию на середину января уже подписывались последние контракты. Очевидно, что по состоянию на декабрь было три официальных предупреждения о задержке и нарушении договора с Европейским вещательным союзом и соответствующие предупреждения о том, что конкурс может быть перенесен в другую страну.

Когда вас назначили на должность исполнительного продюсера «Евровидения», было много разговоров, что, мол, вы использовали все существующие наработки.

По состоянию на начало декабря наработки были такими: принято решение конструктивного вида сцены, но без технологического наполнения, только дизайн, были версии логотипа без утвержденного слогана. Была утверждена компания, которая должна была изготовить конструктивные чертежи сцены, но с этой компанией даже не заключили договор. Также было много решений и процессов, которые заводили или в тупик или вне правого поля.

Недавно состоялось заседание по делу Виталия Седюка, который обнажил ягодицы во время выступления Джамалы в финале «Евровидения-2017». Седюку назначили штраф в 500 необлагаемых минимумов. Считаете это решение справедливым? Кто ответственен за его скандальную выходку?

Так постановил суд. Я не имею полномочий комментировать это решение. Мы провели де-факто несколько заседаний комиссии по расследованию этого инцидента, изучили и проанализировали видеоматериалы с Виталием Седюком. Мы обязательно назовем виновных в сложившейся ситуации.

Однако, в результате реформирования НОТУ (Национальная общественная телерадиокомпания Украины), а также изменений в руководстве, распоряжение о служебном расследовании еще не зарегистрировано. И этот вопрос, к сожалению, зависит не от меня или Дирекции «Евровидения», а от высшего руководства НОТУ.

Как только завершится процедура регистрации комиссии по расследованию, мы опять сможем продолжить работу и впоследствии объявить окончательные результаты.

Все ли гонорары уже выплачены, дирекция закрыла финансовые вопросы? Владимир Гройсман заявлял о том, что по окончанию «Евровидения» будет настаивать на проведении проверки траты государственных средств на проведения конкурса. Проводилась ли уже проверка?

На сегодня полностью закрыто 268-м из 334-х договоров. Это – подписанные акты, и осуществлена оплата. В разработке Дирекции «Евровидения» на данный момент находится 64 договора, остаток по которым составляет 42,1 миллиона грн. Следует отметить, что эта сумма – ориентировочная.

С нашей стороны ведется постоянная работа с целью проверки полноты предоставленных услуг, впоследствии сумма, может быть, и будет скорректирована. Так, в результате проведенной работы с некоторыми подрядчиками, сумма выплат была уменьшена. В целом нам осталось выплатить 6,9 процента  от общих ожидаемых затрат.

«Евровидение» – это самое рейтинговое шоу Европы с телевизионной и онлайн аудиторией около 200 млн человек, а также огромное международное событие. В любом крупном проекте можно определить три этапа: подготовка и организация, проведение и третий этап – это период закрытия.

В первой декаде июня правлением НОТУ был утвержден график закрытия, и мы его проводим в интенсивном режиме без отставаний. По графику мы должны закрыть проект до конца бюджетного года, но мы надеемся сделать это быстрее – до ноября. Есть, конечно, определенные проблемные места. Например, у нас сейчас идет сложный переговорный процесс с физическим лицом – предпринимателем, который заключал договоры с некоторыми артистами и статистами.

Мы не можем, к сожалению, на сегодня получить полноту подтверждения предоставленных им услуг. Была осуществлена предоплата – 50 процентов. В данный момент артисты и статисты, которые выступали, не могут получить полный расчет. Предприниматель должен представить нам подтверждающие документы расходов его услуг. Этим занимается отдел актирования и документального сопровождения проекта, а также директор Дирекции «Евровидения» Юрий Биловус, которому я доверяю.

По моей информации, на определенном этапе предприниматель перестал выходить на контакт. А заложниками этого оказались люди, которых он нанял. В НОТУ есть средства, мы готовы заплатить, но я прошу иметь в виду и обращаюсь ко всем подрядчикам – они должны понимать, что у нас идет параллельно проверка государственной аудиторской службой, что отвлекает много сил и ресурсов.

У нас также идут уголовные процессы по открытым уголовным производствам, одно из которых было открыто еще до проведения конкурса. Было изъято более 100 договоров правоохранительными органами, есть ряд депутатских запросов и запросов от общественных организаций. То есть, кроме нашего собственного желания сделать все правильно, чтобы мы были убеждены в полноте и правильности предоставляемых услуг, у нас есть еще эти дополнительные факторы.

Наша команда процесс закрытия проекта тоже делает в сжатые сроки и без права на ошибку. Любая ошибка может привести к серьезным последствиям для членов  команды, которые, на самом деле очень самоотверженно работали над проектом. Поэтому очень прошу всех подрядчиков слышать представителей дирекции и четко выполнять свою часть обязательств.

И, если мы просим предоставить какие-то документы, их нужно предоставлять. Я уверяю вас, что никакие угрозы судебных исков со стороны подрядчиков, или какие-либо другие угрозы, не будут иметь никакого эффекта.

Удалось вернуть средства, затраченные на проведение конкурса?

Более 60 тысяч гостей посетили 9 шоу «Евровидения». Только на билетах мы заработали более 72 миллионов гривен – ровно в 2 раза больше чем планировалось в конце 2016 года. Более 37 процентов гостей – это иностранцы. То есть, все эти люди жили в отелях, посещали украинские кафе и рестораны в течение двух недель. Плюс – расходы украинцев, которые приехали в Киев на «Евровидение» из других городов.

Согласно статистике компании JLL-Украина, – лидера на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями, во время «Евровидения» заполняемость отелей в первой половине 2017 года является самой высокой за последние четыре года. Во время «Евровидения» она выросла на 55 процентов.

Эксперты констатируют, что туризм возвращается в Киев. Это собственно и было главной целью проведения «Евровидения» – улучшить туристическую привлекательность Украины. По социологическим опросам, 92 процента иностранцев, посетивших Украину во время конкурса, хотят сюда снова вернуться. Представьте, сколько рекламы нужно было бы закупить, чтобы так повысить привлекательность нашей страны.

Чтобы получить такую рекламу, Украине было нужно «Евровидение». В ответ на ваш вопрос, я могу сказать, что конкурс окупил себя. И я уверен, что доходы только начали входить в нашу страну.

Некоторые моменты во время проведения конкурса вызвали «горячее» обсуждение: Джамалу якобы не пустили на красную дорожку открытия конкурса. Певица не открывала первый полуфинал – вместо нее выступил Дмитрий Монатик.

Красная дорожка – это событие для промотирования участников «Евровидения». Победителей предыдущих лет туда никогда не приглашают. Такие каноны конкурса, которые ввел Европейский вещательный союз.

Да, в прошлом году Монс Зелмерлев, который привез «Евровидение» в Швецию, был на красной дорожке, но – он там работал именно ведущим. В этом году присутствие Джамалы, как ведущей, на красной дорожке даже не обсуждали с ее командой. Согласовали выступление Джамалы на церемонии открытия, которое и состоялось. Также Джамала в этом году выступала трижды во время полуфиналов и финала «Евровидения». Мне очень жаль, что на каком-то этапе команда начала строить ей образ жертвы. Это – ложная тактика. Джамала – победитель и великий артист.

По поводу выступления MONATIK – творческий замысел заключался в том, чтобы после видеоролика в традиционной украинской стилистике произошло что-то очень современное и неожиданное на сцене. MONATIK со своим динамическим номером создал определенный контраст к видео, и это стало фишкой открытия.

С точки зрения шоу-продакшна, это правильное решение. И оно сработало на сто процентов – зарубежные медиа с восторгом обсуждали этот номер и идею шоу-продюсера.

Вокруг номера ONUKA тоже было много шума, так как в нескольких странах ее выступление было во время официальной рекламной паузы. Зато ONUKA в интервью с Анатолием Анатоличем назвала это своеобразным бонусом. По ее словам,  в связи с бурными дискуссиями интерес к ее номеру вырос в разы, она отметила, что выступление посмотрели онлайн миллионы людей, видео быстро распространили. Я очень благодарен ONUKA за выступление.

После финала в СМИ всплыли интересные подробности. Леди Гага должна была выступить вместо Русланы в финале, а Милу Йовович рассматривали в качестве ведущей конкурса.

Никаких официальных переговоров ни с Леди Гагой, ни с Милой Йовович никто не вел. Фейк с Леди Гагой, по моему мнению, стал правдоподобным после «Евровидения-2016». В Стокгольме выступил Джастин Тимберлейк, ведь в прошлом году конкурс начали транслировать в США. Артисту предложили выступить, чтобы увеличить интерес американцев к «Евровидению» в первый год трансляции.

Имея такой факт, легко запустить «утку» о приезде в Украину Леди Гаги и подать это как новую тенденцию проведения конкурса. Это кому-то может быть выгодно для собственного пиара.

В этом году утвержденной темой «Евровидения» было промо Украины и украинской культуры, презентация миру именно украинских талантов. Например, второй полуфинал ведущие открыли интересным номером – спели хиты «Евровидения» предыдущих лет на украинский манер. Скичко и Остапчуку помогали народный хор Павлюченко и хореографический ансамбль Киев – студенты университета Поплавского. Все были в восторге от этого номера. А, когда узнавали, что ансамбль – это студенты, удивлялись, учитывая их высокий профессионализм.

Я в очередной раз публично прошу тех, кто разносит слухи о Леди Гаге и Миле Йовович, – предоставьте, пожалуйста, мне информацию, которая докажет, что официальные переговоры велись.

Как оцениваете выступление группы O Torvald. Худший результат Украины в истории конкурса. Нас засудили?

Оценивать выступление группы не мне. Я представляю организацию «Евровидения-2017», а не выбор артистов на национальном отборе. Думаю, вам стоит об этом поговорить с продюсером O Torvald и представителями телеканала СТБ, который отвечал за проведение национального отбора и выбор представителя от Украины.

Но, на вопрос осудили ли нас – конечно нет. Точно так же, например, многих из организаторов конкурса удивило, что Финляндия не прошла в финал. И меня в том числе.

Всегда трудно анализировать результаты «Евровидения», ведь ежегодно они имеют момент неожиданности.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: