Формула «Роттердам+» это стандартный подход ценообразования для угля, нефти, газа, бензина – адвокат

Формула «Роттердам+» это стандартный подход ценообразования для угля, нефти, газа, бензина – адвокат
Для угля эта формула заработала в 2016 году, для природного газа в 2017 года, а нефть и бензин торгуются по ней уже более 10 лет
фото из открытых источников

Расследование дела «Роттердам+» длилось более шести лет

Формула импортного паритета «Роттердам+» является стандартным подход ценообразования для угля, нефти, газа, бензина и других энергоресурсов. Об этом сообщил адвокат Андрей Костенок в колонке для издания «Обозреватель».

«Для угля эта формула заработала в 2016 году, для природного газа в 2017 года, а нефть и бензин торгуются по ней уже более 10 лет. Каждый день, покупая бензин на заправке, мы покупаем его по формуле цены в портах Роттердам, Амстердам, Антверпен или, например, порта Генуя на Средиземноморском побережье плюс доставка в Украину», – сообщил адвокат.

Он привел пример покупки государственной компанией «Укргаздобыча» украинского бензина в другой госкомпании «Укрнафта».

«Украинская государственная копания «Укргазвыдобуваня», покупает в другой государственной компании «Укрнафта» дизельное топливо третьей государственной компании «Укртатнафта» (Кременчугкий НПЗ) по цене в порту Генуя (Италия) плюс 210 долларов за доставку. По факту цистерны с топливом естественно никакой Генуи не видели, они с завода в Полтавской области поехали на АЗС в Харьковской, и никакая логистика на 2475 км между Кременчугом и Генуей не осуществилась», – пишет адвокат.

И это естественный процесс, потому что так устроена экономика, отмечает адвокат.

«Почему нет громкого уголовного дела «государственное топливо по формуле Геннуя+»? А все потому что это естественный рыночный процесс. Так устроена экономика. Так оно работало в угле в 2016-2019 годах, так оно работает сегодня с государственным бензином. И таких контрактов на Prozorro десятки единиц. Так топливо покупает Укрзализныця и даже в свое время Минобороны. Вся торговля топливом осуществляется по принципу импортного паритета, по аналогу «Роттердам+» для угля», – подытожил адвокат.

Напомним, расследование дела «Роттердам+» длилось более 6 лет. За это время САП 4 раза закрывала дело из-за отсутствия состава преступления. Это решение подтверждал также Высший антикоррупционный суд и Апелляционная палата ВАКС.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: