Кто заменяет Россию: на мировом рынке нефти появился новый игрок

Кто заменяет Россию: на мировом рынке нефти появился новый игрок
Нефтяной бум Гайаны вливает на европейский рынок
фото из открытых источников

Гайана увеличивает свое присутствие на нефтяном рынке ЕС

Западные санкции против российской нефти открыли окно возможностей для новых производителей, включая небольшую страну на северо-восточном побережье Южной Америки – Гайане. Об этом пишет Reuters.

Рост спроса на более легкие сорта нефти и перераспределение мировых потоков нефти после санкций в отношении РФ открыли двери на европейском рынке для всех, включая постоянно растущую Гайану с ее добычей углеводородов. За первую половину 2023 года страна отгрузила 63% своей экспортной нефти именно на рынке ЕС. Однако часть этого увеличения потока в Европу также произошла за счет нефтеперерабатывающих заводов на побережье Мексиканского залива США, которые в этом году не импортировали нефть из Гайаны.

Рост добычи в южноамериканской стране позволил консорциуму Exxon и правительству, отдельно продающему свою долю добычи нефти, больше направлять на европейские нефтеперерабатывающие предприятия. Согласно данным, значительная часть нефти Гайаны продается в Роттердаме, ключевом европейском нефтяном центре.

ЕС за шесть месяцев этого года потреблял в среднем 215 тыс. б/д нефти из американской страны. Для сравнения: по данным Refinitiv Eikon, доля экспорта сырой нефти Гайаны в Европу составила около 50% всех ее поставок в 2022 году.

Справедливости ради следует признать: Гайана так легко заходит на рынок Старого Света не только потому, что мир больше не хочет покупать нефть из РФ. НПЗ Европы также начали закупать нефти меньше в этом году у государств Персидского залива, неоднократно поднимавших цену на свои сорта для покупателей в ЕС. Разумеется, Гайана этим воспользовалась. Впрочем, она не сбавляет обороты и в Азии, где ее экспорт нефти хоть и не увеличился, но и не уменьшился.

Южноамериканская страна намерена увеличить добычу нефти к 2027 году до 1,2 млн б/д, причем это возможно за счет шести уже разрабатываемых месторождений, а еще и новых, которые могут увеличить показатели. При сокращении ОПЕК+ выглядит довольно органично. Другой вопрос, что Гайана, как новичок, может серьезно увлечься, провоцируя профицит на ряде рынков.

Напомним, спрос на нефтяные танкеры вырос в четыре раза. Объем заказов на строительство разного типа судов за первые 6 месяцев 2023 года в мире снизился – к сожалению, рекорд 2022-го повторить не получилось, – однако танкеров понадобилось почти в четыре раза больше.

По данным VesselsValue, на данный момент в портфель заказов судостроительным верфям по миру добавлено 466 грузовых судов, что на 23% меньше, чем в 2022 году. Примечательно, что спрос на суда, перевозящие сырье, возрос, а вот на контейнеровозы, напротив, упал. По ним портфель контрактов снизился с 295 судов в I полугодии 2022 года до 86 – 2023-го.

За полгода перевозчики заказали в 2,8 раза меньше газовозов, всего 32 судна, а вот новых танкеров для перевозки жидких нефти и нефтепродуктов хотят еще больше. На первом месте по заказу Греция, разместившая почти половину всего объема заказов на нефтяные танкеры (47,9%), на втором Япония – 31,6%, на третьем ОАЭ – 6,9%.

Читайте также: Российский нефтяной танкер заблокировал движение через Босфор

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: