Появилась новая информация о происхождении человека – исследование

На основе ДНК ученые предполагают, что люди жили в разных частях Африки
Фото из открытых источников

Ученые выдвинули противоречивую точку зрения

Ученые предполагают, что Homo sapiens эволюционировал из различных популяций по всей Африке, причем самый древний раскол, который можно было обнаружить, произошел между 120 тысяч и 135 тысяч лет назад, после длительного периода генетического смешения. Об этом сообщается в исследовании, опубликованном журналом Nature.

Международная исследовательская группа под руководством университета Макгилла и университета Калифорнии в Дэвисе считает, что на основе современных геномных данных со всего континента люди жили в разных частях Африки, перемещаясь из одного региона в другой и смешиваясь друг с другом на протяжении сотен тысяч лет. Эта точка зрения противоречит некоторым популярным теориям о том, что люди происходят из Африки.

Согласно одной теории, примерно 150 тысяч лет назад в Африке была единственная центральная группа предков, от которой отделились другие группы. Другая идея состоит в том, что эта центральная группа предков является результатом смеси современных людей и гоминид (человекоподобных существ).

«В разное время люди, принявшие классическую модель единого происхождения Homo sapiens, предположили, что люди впервые появились либо в Восточной, либо в Южной Африке. Но трудно было согласовать эти теории с ограниченными окаменелостью и археологическими данными о поселении человека из таких отдаленных мест, как Марокко, Эфиопия и Южная Африка, которые показывают, что Homo sapiens можно было найти на всем континенте еще по крайней мере 300 тысяч лет назад», – говорит популяционный генетик Бренна Хенн.

Отметим, что группа исследователей использовала новый алгоритм для быстрого тестирования сотен возможных сценариев. Те, в которых гены обменивались между популяциями в разных частях континента на протяжении сотен тысяч лет, дали ученым лучшее объяснение генетических вариаций. Они написали этот алгоритм, чтобы понять, как риск генетических заболеваний различается в разных популяциях, что привело учёных к глубокому исследованию происхождения человека.