РФ украла из Украины зерна на полмиллиарда: расследование Associated Press
Оккупанты, вероятно, тратили на войну деньги, вырученные от продажи ворованного зерна
В совместном расследовании Associated Press и Public Broadcasting Service указывается, что Российская Федерация смогла похитить с захваченных украинских территорий зерна на сумму не менее $530 млн и вывезти в Турцию, Сирию, Ливан и другие страны.
AP использовала спутниковые изображения и данные морских радиотранспондеров, чтобы отследить три десятка судов, совершавших более 50 рейсов, перевозя зерно с оккупированных Россией территорий Украины в порты Турции, Сирии, Ливана и других стран. Журналисты проработали разные источники информации, чтобы раскрыть подробности массовой контрабанды.
Как говорится в расследовании, кражу зерна совершают состоятельные бизнесмены и государственные компании в России и Сирии, некоторые уже столкнулись с финансовыми санкциями Соединенных Штатов и Европейского Союза. Между тем, российские военные атаковали фермы, зерновые силосы и транспортные объекты, которые все еще находились под контролем Украины, артиллерией и авиацией, уничтожая продовольствие, повышая цены и уменьшая поток зерна из страны, которую давно называют житницей Европы.
Скандал из Laodicea
Расследование Associated Press свидетельствует, что принадлежащее сирийскому правительству судно Laodicea является частью масштабной контрабандной операции, управляемой Россией, которая перевозила украденное украинское зерно из портов оккупированного Крыма клиентам на Ближнем Востоке.
Когда летом судно Laodicea пришвартовалось в Ливане, украинские дипломаты заявили, что судно перевозило украденное Россией зерно, и призвали ливанских чиновников конфисковать судно. Москва назвала это обвинение «ложным и безосновательным», а генпрокурор Ливана принял сторону Кремля и заявил, что 10 тыс. тонн ячменной и пшеничной муки не были украдены и позволил судну разгрузиться. Но расследование, проведенное The Associated Press и Public Broadcasting Service «Frontline», показало, что принадлежащая Сирии Laodicea является частью сложной контрабандной операции, управляемой Россией, которая использовала преступные схемы для похищения украинского зерна на сумму не менее $530 млн.
Официальные лица Ливана отвергли заявления Украины о том, что судно перевозило 10 тыс. тонн зерна, украденного Россией. Однако спутниковые снимки, осмотренные Associated Press, показывают, что судно было загружено двумя неделями ранее в оккупированном Крыму. На спутниковом снимке от 11 июля видно, как Laodicea стоит на пирсе в оккупированной Феодосии. Радиотранспондер судна был выключен, а его грузовые трюмы были открыты и наполнены. Через две недели, когда корабль прибыл в ливанский портовый город Триполи, он заявил, что перевозит зерно из небольшого российского порта на другом берегу Черного моря. Документы с судна, полученные AP, утверждали, что его портом был Кавказ, Россия. Его груз был отмечен как почти 10 тыс. тонн «российского ячменя и российской муки в мешках». Грузоотправителем указана российская фирма Agro-Fregat, а покупателем была Loyal Agro Co Ltd., оптовая фирма, торгующая бакалейными товарами со штаб-квартирой в Турции. Agro-Fregat не ответила на вопросы, отправленные по электронной почте, и вскоре после запроса AP вебсайт компании, похоже, был удален. На прошлой неделе номер телефона, указанный на веб-сайте, не работал.
Представитель Loyal Agro сказал, что компания приняла 5 тыс. тонн муки, а остальные груза корабля отправились в Тартус, Сирия.
«Мы достигли договоренности с Россией, мука поступила из России», – сказал Мухаммед Кума, спикер компании.
Laodicea является одним из трех массовых грузовых судов, управляемых Syriamar Shipping Ltd., сирийской правительственной компанией, которая находится под санкциями США с 2015 года за связи с режимом президента Сирии Башара аль-Асада. AP отследила 10 путешествий, которые совершили это судно и еще два корабля – Souria и Finikia – от украинского побережья до портов Турции, Сирии и Ливана.
Syriamar не отвечает на электронные письма их штаб-квартиры. Звонок по телефону на сайте компании остался без ответа.
Расследование Associated Press свидетельствует: РФ наладила контрабанду и транспортировала зерно из оккупированных регионов Украины поездами и грузовиками в порты оккупированного Крыма, откуда его отправляли покупателям на Ближнем Востоке.
Нить ведет в Кремль
Еще одна компания, занимающаяся контрабандой зерна – United Shipbuilding Corp., российский государственный оборонный подрядчик, строящий военные корабли и подводные лодки для российского флота. В апреле Соединенные Штаты наложили санкции на компанию и ее руководителей за поставку оружия российским военным. Компания через свою дочернюю компанию Crane Marine Contractor купила три грузовых судна всего за несколько недель до того, как Путин вторгся в Украину, отступая от своего основного бизнеса. Три корабля совершили не менее 17 рейсов между оккупированным Крымом и портами Турции и Сирии. Расследование Associated Press показывает, что суда являются частью крупной контрабандной операции, управляемой Россией. Как отмечается, пресс-секретарь United Shipbuilding Corp. в Москве не отвечает на вопросы, отправленные по электронной почте.
Во время рейса в середине июня судно под названием Михаил Ненашев было зафиксировано на спутнике во время загрузки на подконтрольном России зерновом терминале Авлита в оккупированном Севастополе, Крым, в то время как его радиотранспондер был выключен. Экипаж корабля снова включил сигнал через два дня во время движения в Черном море. Он повернул на юг в сторону Средиземного моря и прибыл 25 июня в Дертел, Турция, где эксклюзивное видео, полученное AP, показывает его через два дня на пристани, принадлежащей MMK Metalurji, производителю стали.
Можно увидеть краны на пристани, которые зачерпывают зерно большими ковшами и бросают его в ожидающие грузовики и уезжают. MMK Metalurji является турецким филиалом Магнитогорского металлургического комбината, крупного российского сталелитейного конгломерата, контролируемого Виктором Рашниковым, российским миллиардером, близким к Путину. Рашников и его компания попали под санкции Соединенных Штатов, Европейского Союза и Великобритании за предоставление доходов и оборудования для поддержки военных усилий России. В электронном письме к AP компания сообщила, что зерно поступило из России: «Место, где загружен указанный груз, – порт Кавказ, согласно таможенной декларации и письменной декларации, предоставленной нам судоходным агентством».
Как воры маскируют краденое зерно
Украинский агрохолдинг HarvEast сообщил, что россияне вывезли примерно 200 тыс. тонн зерна, которое, по словам гендиректора Дмитрия Скорнякова, обошлось его компании примерно в $50 млн. По его словам, его сотрудники в оккупированном украинском городе Мариуполь сообщили, что зерно было перевезено грузовиками через границу в Россию.
«Чтобы его украсть, просто ездят в Ростов и Таганрог, небольшие российские порты, затем смешивают с российским зерном и говорят, что это российское зерно», – сказал Скорняков.
Похоже, то же происходит на море. Спутниковые изображения и данные транспондеров показывают, как крупные грузовые корабли, стоящие на якоре у российского побережья, встречаются с меньшими кораблями, перевозящими зерно из крымских и российских портов, скрывая подлинное происхождение груза. Затем эти более крупные корабли перевозили зерновые смеси в Египет, Ливию, Ирак и Саудовскую Аравию.
При чем здесь Анкара?
Роль Турции в хищении украинского зерна особенно чувствительна, поскольку страна НАТО пыталась сыграть роль посредника между двумя странами. Турция помогла достичь соглашения между Россией и Украиной в июле, которое позволило обеим странам экспортировать зерно и удобрения через безопасные коридоры в Черном море. Соглашение не касается зерна, которое Россия вывезла с оккупированных территорий. За последние два месяца украинские чиновники заявили, что более 150 кораблей с зерном вышли из портов, которые все еще контролируют, включая грузы в Сомали и Йемен. Однако есть также признаки того, что правительство Турции может быть получателем спорного зерна из Украины.
AP и Frontline отслеживали рейсы из Крыма в Турцию контрабандных кораблей к докам с приморскими силосами, которыми управляет Turkish Grain Board, государственная организация, которая импортирует и экспортирует зерно и другую сельскохозяйственную продукцию. Пресс-служба правления и руководители не ответили на электронные письма с подробными вопросами по подозрительным поставкам. Хотя турецкие власти пообещали прекратить незаконную контрабанду, министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил на июньской пресс-конференции, что его страна не нашла никаких доказательств кражи.
Напомним, в августе стало известно, что по ходатайствам прокуратуры АР Крым и Севастополя суд наложил аресты на четыре судна, нарушивших порядок въезда и выезда с оккупированного полуострова. С помощью этих судов Россия вывозила украденное с оккупированных территорий Украины зерно.
Как известно, Россия осуществляет сознательную кампанию по дезинформации, пытаясь увести от себя вину за проблемы с продовольственной безопасностью, дискредитировать Украину и минимизировать сопротивление своему вторжению в нее.
Как сообщалось, в Луганской области российские оккупанты отбирают у людей землю и украли более 1 млн тонн зерна.
Коментарі — 0