Россия заявила, что научилась ремонтировать двигатели западных самолетов

Россия заявила, что научилась ремонтировать двигатели западных самолетов
Западные санкции лишили авиакомпании России возможности вывозить технику на капремонт за границу
фото: росСМИ

Россияне утверждают, что научились ремонтировать авиадвигатели CFM56-5B и 7B, являющиеся одними из самых популярных в мире

Через два года санкций техническое подразделение частной авиакомпании России S7 якобы научилось ремонтировать авиадвигатели самолетов Boeing 737 и Airbus A320. Об этом российскому изданию «Коммерсант» рассказали источники в трех авиакомпаниях страны-агрессора.

Издание пишет о двигателях CFM56-5B и 7B, которые считаются одними из самых популярных в мире. В России их насчитывается около 800, а наибольшее количество находится в эксплуатации у группы «Аэрофлот».

Санкции США и ЕС, введенные из-за войны в Украине, еще в феврале 2022 года лишили российских авиаперевозчиков поддержки производителей. Авиакомпании РФ почти не имели возможности для вывоза техники на капремонт за границу, а самые сложные работы, связанные с восстановлением горячей части двигателей, не были освоены, рассказал один из источников «Коммерсанта».

До введения санкций освоение ремонта горячей части двигателя в России считалось нецелесообразным из-за высокой стоимости при наличии зарубежных сервисов. Несмотря на то, что с начала полномасштабной войны у россиян были большие проблемы с обслуживанием самолетов, теперь они заявляют, что уровень применяемых в CFM56 технологий «не выглядит очень сложным» для России.

S7 планирует предоставлять услуги по капремонту модулей турбины низкого давления (ТНД), компрессора низкого давления (КНД) и горячей части газогенератора. По словам одного из собеседников издания, капремонт ТНД и КНД CFM56 может занять 70-80 дней. При этом россияне утверждают, что стоимость якобы будет сравнима с ценами за рубежом «и будет ниже, чем цена покупки» бывшего в использовании двигателя.

Из-за снижения производства и роста спроса на б/у двигатели со стороны России в мире возник дефицит CFM56, особенно сложно найти CFM56-7B, говорят собеседники издания. CFM56 – один из самых распространенных в мире двигателей, отмечает директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий. По его словам, модель известна длительным сроком службы: типичный налет в зависимости от условий эксплуатации составляет 40-60 тыс. летных часов или 10-20 тыс. взлетно-посадочных циклов без снятия с крыла, что составляет 8-12 лет.

Напомним, в московском аэропорту Домодедово спецмашина с водой повредила самый дорогой пассажирский самолет Airbus А380 авиакомпании Emirates во время его подготовки к рейсу Москва – Дубай. При обслуживании самолета A380-800 рейсом EK-134 Москва-Дубай воздушное судно получило повреждение при столкновении с автомобилем технической службы. Рейс отменили.

Ранее на борту самолета авиакомпании «Россия», совершавшего рейс из Сочи в Красноярск, на высоте 11 тысяч метров в «Боинге» произошла разгерметизация салона. При этом, по словам пассажиров, не у всех в салоне выпали кислородные маски, поскольку борт очень старый.

К слову, российский производитель военных и гражданских самолетов «Иркут», прошлым летом переименовавшийся в «Яковлев», входит в российский государственный оборонный конгломерат «Ростех», успешно обходит международные санкции и закупает военную технику из-за рубежа с 2022 года. За это время он закупил за границей военное оборудование на сумму почти $500 млн.

Читайте также: Евросоюз окончательно криминализировал ответственность за нарушение санкций против РФ

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: