Заместитель Кличко: В столице переполнены приюты для жертв домашнего насилия
Киев признан лучшим городом в Украине в развитии системы противодействия насилию
В Киеве еще до начала полномасштабного вторжения начали активно развивать систему противодействия насилию, приюты и кризисные комнаты жертв насилия в настоящее время переполнены. Об этом в интервью «Главкому» рассказала заместитель председателя КГГА Марина Хонда.
Власти внедрили совместные проекты вместе с Фондом ООН в области народонаселения (UNFPA), который признал Киев лучшим городом в Украине в развитии системы противодействия насилию: запустили горячую линию, открыли кризисные комнаты, куда полиция привозит людей с мест, где они подверглись насилию. Человек с ребенком, например, может находиться в такой комнате 10 дней.
«Очень часто людей забирают с улицы – без документов, избитых. Они 10 дней живут в кризисной комнате, с ними работают квалифицированные психологи, юристы, социальные специалисты, решают, есть ли где им жить, нужно ли приютить. Если негде жить, мы предоставляем приюты, где они могут находиться до полугода. И это независимо от войны. Также есть два дневных центра, на левом и на правом берегах. Запустили работу мобильных бригад социально-психологической помощи. Очень часто бывает, что избивают и насилуют и женщин, и мужчин, особенно с инвалидностью, которые не могут выйти из квартиры вообще», – отметила Хонда.
Она объяснила, что мобильная бригада приезжает вместе с полицией, может забрать мужчину, женщину с детьми сразу. Речь идет о физическом, сексуальном, экономическом, психологическом насилии – обо всех типах. В дневном центре человек может получить и юридическую, и психологическую помощь, все это бесплатно.
Заместитель главы КГГА добавила, когда началась полномасштабная война, женщины с детьми проживали в центрах, которые не прерывали работу: всех эвакуировали. Что касается психологов, работающих с людьми, то они специально для этого учились, это кризисные психологи. Затем их привлекали к работе и на территориях, находившихся под оккупацией, где были зафиксированы изнасилования.
«Очень страшно, когда свидетелями физического насилия становятся дети. В таком случае юридически ребенок не свидетель, а потерпевший. Он на всю жизнь получает травму. У нас есть случаи, когда муж будил жену, например, в шесть утра, будил детей и заставлял их смотреть, как он ее насилует. Был случай, когда мужчина топил женщину в ванной. Женщину спасли. Она в нашем центре была: избита, без зубов.
У нас мужчины могут быть жертвой насилия от брата, например, или от того самого пьющего отца. Очень часто жертвой насилия становится лежащий, долго болеющий человек. И чем дальше, тем больше количество обращений относительно фактов физического насилия. У нас переполнены кризисные комнаты, у нас заполнены убежища сегодня», – рассказала Хонда.
Также она отметила, что было несколько обращений от семей военнослужащих.
Пострадавшие от насилия говорят: «Да сейчас война, почему я буду об этом говорить?». Или: «Он – военный, он – герой, как я ему о неприемлемости насилия скажу?». Не только жены военных или дети становятся пострадавшими от насилия: был случай, когда на два-три дня вернулся сын с фронта и совершил физическое насилие над родителями.
«У нас есть Киевский городской центр помощи участникам антитеррористической операции. Там работают военные, которые вернулись с передовой и уже не вернутся на фронт из-за ранений. Мы как раз общались с Фондом ООН в области народонаселения и пришли к мнению, что нужно начать работать в первую очередь с женами, то есть готовить их к тому, что может произойти. Ибо в чем главная проблема? Военные возвращаются домой, а их жены не имеют опыта общения с прошедшим войну человеком, его родители также не имеют такого опыта. Ведь до войны они знали совсем другого мужа и сына», – отметила Хонда.
То есть задача – объяснить близким военнослужащих, как правильно действовать, о чем и как говорить, на что обращать внимание, кому сразу звонить по необходимости. Потому что воевавшие ребята подпускают к себе только своих собратьев. И для такой работы – общение с военными, этих же собратьев и готовят: реальных служивших военных.
«Мы пока не знаем, какие последствия будет иметь общество после войны. Мы не знаем, кто из нас как отреагирует через некоторое время на происходящее сейчас. Находясь каждый день под ракетными атаками, у наших детей уже есть проблемы со здоровьем: энурез, заикание», – рассказала заместитель председателя КГГА.
Ранее сообщалось, что в Киевской области мужчина два дня насиловал и резал ножом женщину, а затем порезал ей горло и ударил ножом в живот. Потерпевшей чудом удалось вырваться после пыток. Известно, что в прошлом злоумышленник отбывал наказание за убийство и тяжкие телесные повреждения.
Кроме того, в Броварах мужчина изнасиловал четырехлетнюю девочку. Мать оставила ребенка у подруги – ей требовалось к врачу. В дом, где находилась девочка, пришел знакомый их родственников. Он и изнасиловал ребенка, когда женщина отвлеклась. Она пришла в комнату, услышав, что ребенок плачет. Это испугало насильника и он сбежал из квартиры. Злоумышленником оказался 48-летний мужчина, ранее судимый за разбой и грабеж.
Отметим, в Киевской области женщина отдала детей в сексуальное рабство за 100 грн. Мать передала 13-летнюю дочь и 11-летнего сына знакомому для сексуальных развлечений и порнографических материалов. Кроме того, она тоже участвовала в сексуальном насилии над детьми.
Коментарі — 0