Курская операция и украинское ИПСО
ИПСО (информационно-психологическая операция) – это война будущего, а не дроны
Я часто пишу о важности информационной войны, и что порой это даже важнее реальных боевых действий. Правда оттого, что я пишу – лучше не становится. Мы как проигрывали информационную войну у себя, так теперь проигрываем ее и на территории врага.
Курский ход создавал много новых возможностей для ВСУ, и я большинство перечислял. Одно из таких направлений это серьезная деморализация российского общества, что ведет к снижению поддержки боевых действий, мобилизации и поддержке политики войны. Я понимаю, что большинство убеждены, что на россиян невозможно повлиять, но это не так. У них есть свои болевые точки, которые отличаются от наших. Но они есть.
Такими точками являются срочники, «исконная территория» и престиж власти. Срочники, которых бросают в бой, для россиян является высшей степенью несправедливости. «Молодые парни» и «слезы матерей» – это фольклорная трагедия, которую орки переживают очень больно (в том числе из-за воспоминаний из первой чеченской). Так, в 2022 году, как только мы взяли в плен первых срочников – впервые начались обмены. При этом, в России была прямая истерика, и этих срочников срочно искали. Благодаря, в том числе нашему активному вмешательству, матери лили слезы и записывали обращение к Путину о «несчастных мальчиках».
«Исконная территория» – это тоже фетиш, начиная с того, что «никому не удавалось завоевать Россию», до ядерной доктрины, где наступление на «исконную территорию» требует применения ядерного оружия. Поэтому Курская операция поставила российское общество в ступор и вызвала столь возмутительную реакцию блогеров. Власти быстро взяли информационный тренд под контроль и заглушили общественное настроение. Но я убежден, что для нашего ИПСО это просто не паханное поле.
В конце концов, основное на чем держится российская власть в любую эпоху – это престиж. Исторически, как падал престиж власти – в России происходил бунт и революция. Курская операция – это пожалуй один из самых больших ударов по престижу российской власти за всю войну. ВСУ захватили территорию России, а уже три недели мега крутой сильный Путин ничего с этим поделать не может. «Царь не настоящий» – вот реакция, которую можно достичь при хорошей информационной кампании против врага.
Сейчас российские власти пытаются продать обществу успехи на Донбассе. Но давайте честно, как рядовой орк должен радоваться восторгу Новогродовки, когда его родная «Суджа» оккупирована? Думаю, что никак. И он до сих пор не радуется и не может понять, что происходит. Это идеальное время, чтобы начать активно работать на мобилизацию орка на его внутреннюю повестку дня.
Теперь еще один вопрос. Смог бы Путин не перекидывать войска, если бы возмущение россиян начало достигать серьезного масштаба в соцсетях? Не думаю. Путин всегда отслеживает тренды и пытается их «купировать», поэтому он так долго выживает у власти. Именно поэтому он пока колеблется с мобилизацией и ищет другие решения для Курской проблемы.
Давайте представим, что нам удалось разогнать слезы матери срочников, возмущение блогеров относительно приоритета Донбасса над «исконными территориями», и сомнения в силе и способности Путина – смогли бы российские власти это проигнорить и не поставить освобождение Курской области вряд ли. Однако именно этого не произошло. Мы постоянно жалуемся на российские ИПСО, но сами совершенно не используем это оружие против них.
На самом же деле ИПСО – это война будущего, а не дроны. Ибо как говорил Сунь Цзы «Лучшая война – разбить замыслы противника; на следующем месте – разбить его союзы; на следующем месте – разбить его войска. Хуже всего – осаждать крепости». Замыслы – это об ИПСО.
Коментарі — 0