Молдова и Приднестровье находятся в опасности. Что задумала Россия
Заметьте, как активно Россия в последние несколько недель педалирует тему терроризма
В так называемой «Приднестровской Молдавской Республике» (ПМР), она же – непризнанное Приднестровье (официально – это часть Молдовы) заявили в четверг, 9 марта, о якобы успешном предотвращении покушения на убийство «президента республики» Вадима Красносельского.
В подготовке предполагаемого теракта, конечно, нашли «украинский след» – обвиняют Службу безопасности Украины. Эти новости появились еще и на фоне объявления в ПМР с 1 марта трехмесячных военных учений.
Видим новый виток попытки «раскачать» Приднестровье. Подобное уже было весной 2022 года. Тогда появились слухи о возможном ударе по Украине со стороны Приднестровья. А силовики ПМР активно говорили о якобы ударах украинских беспилотников.
Но тогда именно «президент» т.н. ПМР был одним из тех, кто спускал напряженную ситуацию на тормозах. Ведь для него дестабилизация региона, а тем более участие в войне – угроза и своему положению, и своему бизнесу, построенному на контрабанде. Как у большей части приднестровских элит.
Показательно, что в качестве возможной жертвы выбран именно Красносельский. Это, подчеркиваю, попытка россиян актуализировать тему Приднестровья и расшатать ситуацию, причем не только там. Потому что параллельно идет расшатка Молдовы, Румынии и юга Одесской области Украины. И для рф это выгодно – появление новой точки напряжения. Особенно на фоне заявлений официального Кишинева о необходимости вывести российские войска из Приднестровья.
Стоит упомянуть еще один важный штрих. Заметьте, как активно Россия в последние несколько недель педалирует тему терроризма.
Это и заход группы военнослужащих в Брянскую область, которых в рф тут же назвали террористами.
Также появилась информация о якобы «украинском следе» во взрывах на «Северных потоках». Снова россСМИ говорят о терроризме.
А на днях – громкие заявления лукашенко, который также заговорил об «украинском терроризме» в ракурсе атаки на аэродром «Мачулищи».
Теперь вот – Приднестровье.
Эту тему россия, вероятнее всего, будет «качать» ближайшие недели, пытаясь провести параллели с началом Второй чеченской войны. Это ни что иное, как попытка найти дополнительный вариант на внутреннем поле – мобилизации своих граждан вокруг темы войны и кремля. Повторение того, что путин уже делал. А на внешнем поле – попытка сыграть в кризисную конструкцию, которая сработала в начале «нулевых». Что якобы россии противостоят террористы, а потому она якобы имеет право проводить более жесткие меры воздействия. В данном случае – военные.
Коментарі — 0