Трамп экономит, Харрис инвестирует: как меняется стратегия избирательной гонки в США

Трамп экономит, Харрис инвестирует: как меняется стратегия избирательной гонки в США
Трамп будет пытаться максимально вытащить Харрис в поле максимально агрессивной медийной войны
коллаж: glavcom.ua

Харрис доминирует в Интернете, а Трамп бережет деньги для телевизора

Выборы в США слишком важны для нас, чтобы о них забывать. Поэтому давайте немного расскажу, что происходит там в коммуникационном аспекте. Там Камала Харрис проводит очень интенсивную кампанию в Интернете, а Трамп вынужден экономить деньги, делать ставку на традиционные медиа и непосредственное участие в кампании.

С начала собственной кампании Харрис тратит на цифровую рекламу в десять раз больше, чем Трамп. С 21 июля она потратила 57 млн ​​на рекламу у Google и Мета по сравнению с 5,6 у Трампа. Байден тоже тратил больше – 82 млн с начала года до собственного снятия против 14,9 у Трампа. Харрис также потратила больше Трампа на рекламу на стримингах (Netflix, Hulu, Peacock от NBC) – 56 млн против 30. Кстати, на рекламу в X (Twitter) Трамп и республиканцы потратили лишь немногим более 1 млн долларов. Поэтому нет, Маск не компенсирует.

Эта интенсивная рекламная кампания позволила Харрис привлечь рекордное количество мелких донатов на потребность собственной кампании. Так, реклама была преимущественно направлена ​​на привлечение донатов. А аудитория Харрис была готова их делать. Кроме запросов донатов для молодой женской аудитории, запустили рекламу о неприкосновенности права на аборт, ведь примерно 65% аудитории Харрис в соцсетях – женщины.

В то же время Трамп в значительной степени теряет своих мелких доноров: доля донатов до 200 долларов упала с 61% 2020 года до 40% 2024 года. Да, вы все правильно поняли: борец с элитами Трамп потерял значительную часть донатов от «простых людей». Или у ЦА Трампа просто нет денег. Потому и интенсивность кампаний, направленных на сбор донатов, в штабе экс-президента сильно упали. В 2020 году он всего потратил на рекламу на платформах Google и Мета 273 млн долларов, в том числе 91 по состоянию на середину августа. Сейчас он потратил только 5,6 + 14,9 = 20,5 млн.

Трампу в общем приходится экономить. Во-первых, он в принципе собрал меньше денег. Во-вторых, судебные издержки Трампа поглотили примерно шестую часть его бюджета. Поэтому ему придется экономить средства на традиционные медиа – телевизор и радио, а также делать ставку на интенсивную личную кампанию – встречи с избирателями, лидерами мнений и все.

Телевизор и радио все еще имеют решающее значение. Да-да, даже в США. Поэтому штаб Трампа попытался минимизировать свой дефицит в целом, чтобы потратить максимум этого сегмента. Расходы Харрис на такую ​​рекламу запланированы в объеме почти 300 млн долларов, команда Трампа планирует потратить 190 млн. Большинство контрактов запланировано на октябрь, когда начнутся предварительные голосования в нескольких колеблющихся штатах.

Я уже писал и еще раз повторю: Трамп уже сейчас будет пытаться максимально вытащить Харрис в поле максимально агрессивной медийной войны. Он уже пытается делать это: интервью с Маском, попытка затянуть Харрис на дебаты на FOX (от которых Харрис правильно отказалась, потому что уже есть договоренность с NBC), агрессивная расистская риторика по кандидатуре – именно об этой стратегии.

По сути, других вариантов у него не остается. Потому что Харрис уже либо практически сравнялась, либо опередила Трампа в большинстве штатов, которые колеблются. Кроме того, последние опросы FT показали, что даже в вопросе экономики Трамп больше не опережает кандидата – демократа: 42% американцев считают, что Харрис лучше справится с экономикой; в отношении Трампа такого мнения придерживаются 41% избирателей. Байден Трампа стабильно опережал.

Хоронить Трампа, мягко говоря, рано. Он уже неоднократно доказывал, что умеет перевернуть стол. А экспрессия и агрессия всегда были его преимуществом, особенно когда гонка остается настолько близкой. Но, конечно, сказал бы кто-нибудь месяц назад, что Трамп вынужден будет думать как спасать кампанию – я бы не поверил. А вот как вышло.

Наблюдаем дальше.

Читайте также:

Мнения авторов рубрики «Мысли вслух» не всегда совпадают с позицией редакции «Главкома». Ответственность за материалы в разделе «Мнения вслух» несут авторы текстов

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: