Натисніть «Подобається», щоб читати
    Glavcom.ua в Facebook

    Я вже читаю Glavcom в Facebook

    Гран-При Монако. Победа Росберга

    • Розсилка
    Гран-При Монако. Победа Росберга

    Немецкий пилот Нико Росберг победил в Монте Карло в самой престижной гонке сезона

    Квалификацию в Монако все называют решающей сессией уик-энда, и на этот раз она прошла на подсыхающей трассе. На расстановку сил среди топ-команд погода почти не повлияла – как и в Барселоне, поул завоевал Нико Росберг, вторым квалифицировался его напарник – первый ряд у Mercedes, второй у Red Bull Racing, а с третьего стартовали Райкконен и Алонсо, но не обошлось без сюрпризов.

    Фелипе Масса разбил машину во время субботних свободных заездов, и команда не успела восстановить её к квалификации, а Жюль Бьянки из-за отказа двигателя не проехал ни одного быстрого круга – оба гонщика были допущены на старт специальным решением стюардов.

    В субботу Полу ди Ресте не успели поставить второй комплект промежуточной резины, и он не смог пробиться во вторую квалификационную сессию, как иЭстебан Гутьеррес – в итоге Гидо ван дер Гарде прошел дальше, завоевав лучшую в этом сезоне стартовую позицию для Caterham – 15-е место. На машине Макса Чилтона механикам Marussia пришлось заменить коробку передач, что привело к штрафу с потерей пяти позиций, но фактически он потерял только две.

    Компания Pirelli традиционно привезла в Монако два самых мягких состава резины – Soft и SuperSoft, но износ шин на городской трассе невелик, так что этот фактор был не столь значимым, как в других прошедших гонках сезона. Риккардо, Грожан, Гутьеррес и Масса решили стартовать на Soft, остальные провели первый отрезок на SuperSoft.

    Перед стартом машина Жюля Бьянки не смогла начать прогревочный круг, и механики закатили её в боксы.

    На старте Росберг сохранил лидерство, Феттель атаковал Хэмилтона, но Льюис остался вторым, а Нико смог оторваться. Мальдонадо и ван дер Гарде свернули в боксы для ремонта после контакта в 10-м повороте. Произошел контакт и между гонщиками McLaren, но без последствий для машин. Защищаясь от атаки со стороны Баттона, Перес срезал шикану и вскоре отдал позицию Дженсону.

    Ситуация быстро стабилизировалась, пелотон растянулся – инженеры рекомендовали гонщикам соблюдать двухсекундный отрыв, чтобы снизить износ резины. На 9-м круге машина Пика загорелась на входе в Rascasse – в руках маршалов появились огнетушители, а Шарль пешком вернулся в боксы. На 26-м круге Уэббер сменил резину, на 27-м – Райкконен, Баттон и Масса, на 28-м – Хюлкенберг, на 29-м – Алонсо, на 30-м – Перес и Вернь.

    На 30-м круге Масса разбил машину в первом повороте – авария была очень похожа на ту, что произошла во время субботних свободных заездов. Удар получился сильным – Фелипе доставили в медицинский центр.

    На 31-м круге Феттель сменил резину, и тут же выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков отправилась в боксы, в том числе и лидировавшие пилоты Mercedes – Росберг сохранил лидерство, а Хэмилтон вернулся на трассу позади пилотов Red Bull Racing.

    На 39-м круге был объявлен рестарт. Росберг остался лидером, в первой десятке изменений не произошло. На 42-м круге Алонсо атаковал Райкконена, и его машину задел Баттон – без последствий, но Дженсона сразу опередил Перес. На 46-м круге произошел контакт между Чилтоном и Мальдонадо, переднее антикрыло Williams залетело под машину Пастора, и она на большой скорости врезалась в защитный барьер Tecpro. Гонку остановили красными флагами, гонщик самостоятельно выбрался из кокпита и сообщил команде, что с ним всё в порядке.

    Гонщики покинули машины, пауза затянулась – нужно было восстановить повреждённый защитный барьер и убрать обломки. На машинах сменили резину. В результате рестарт объявили через 25 минут после появления красных флагов.

    Алонсо сообщили о необходимости пропустить Переса – до приостановки гонки испанец срезал шикану, защищаясь от атаки, и был вынужден вернуть позицию. Стюарды наказали Чилтона штрафным проездом по пит-лейн, посчитав его виновником инцидента с Мальдонадо. На 52-м круге Сутил опередил Баттона в шпильке, а на 57-м – Алонсо, поднявшись на седьмое место.

    Росберг уверенно лидировал, постепенно отрываясь от Феттеля, за которым собралась большая группа машин. Пилотов со 2 по 10 место разделяли лишь пять секунд, но пилоты не вели борьбу за позицию – риск схода был слишком велик.

    На 60-м круге Бьянки разбил машину в первом повороте, на 62-м Грожан ошибся на торможении и врезался сзади в машину Риккардо – оба гонщика выбыли из борьбы. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки.

    На 67-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, перестановок не произошло. На 70-м круге Перес атаковал Райкконена перед шиканой, повредил свою машину и вызвал прокол у Кими – финн побывал в боксах и вернулся на трассу последним, а Серхио продолжил движение. Баттон опередил Алонсо в борьбе за седьмое место.

    Машина Переса потеряла скорость – он проезжал круги на три секунды медленнее лидеров, собрав пелотон за собой, а на 74-м круге остановился на трассе. Райкконен отыграл несколько позиций, вернувшись в десятку.

    Нико Росберг уверенно выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне и вторую в карьере. Тридцать лет назад его отец Кеке Росберг выиграл в Монако, и Нико стал первым сыном победителя, тоже одержавшим победу в княжестве.

    Вместе с Росбергом в княжескую ложу поднялись Феттель и Уэббер. Себастьян увеличил преимущество в личном зачете, а Red Bull Racing – в Кубке конструкторов. Продолжение этой увлекательной борьбы увидим через две недели в Канаде, где сценарий наверняка будет совсем другим.

    Гран-При Монако. Гонка

    1. Нико Росберг («Мерседес») — 2:17:52.056

    2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +3,8

    3. Марк Уэббер («Ред Булл») +6,3

    4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +13,8

    5. Адриан Сутиль («Форс-Индия») +21,4

    6. Дженсон Баттон («Макларен») +23,1

    7. Фернандо Алонсо («Феррари») +26,7

    8. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +27,2

    9. Пол ди Реста («Форс-Индия») +27,6

    10. Кими Райкконен («Лотус») +36,5

    11. Нико Хюлькенберг («Заубер») +42,5

    12. Валттери Боттас («Уильямс») +42,6

    13. Эстебан Гутьеррес («Заубер») +43,2

    14. Макс Чилтон («Маруся») +49,8

    15. Гидо ван дер Гарде («Катерхэм») +62,5

    Сошли:

    Серхио Перес («Макларен»)

    Ромен Грожан («Лотус»)

    Даниэль Риккардо («Торо Россо»)

    Жюль Бьянки («Маруся»)

    Пастор Мальдонадо («Уильямс»)

    Фелипе Масса («Феррари»)

    Шарль Пик («Катерхэм»)

    Положение в чемпионате : Личный зачет

    1. С. Феттель — 107 очков

    2. К. Райкконен — 86

    3. Ф. Алонсо — 78

    4. Л.Хэмилтон — 62

    5. М. Уэббер — 57

    Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

    1. Ред Булл — 164

    2. Феррари — 123

    3. Лотус — 112

    4. Мерседес — 109.

    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ