Гран-При Бельгии. Соло Феттеля в Арденнских горах

    • www.sport-express.ua
    • Розсилка
    Гран-При Бельгии. Соло Феттеля в Арденнских горах

    Легкой победой Себастьяна Феттеля на «Ред Булле» завершился «Гран-при Бельгии» на трассе в Спа.

    На подиум вместе с лидером сезона взошли Фернандо Алонсо из «Феррари» и Льюис Хэмилтон из «Мерседеса».

     

    После почти месячного летнего перерыва элита «Формулы-1» в прямом смысле ринулась головой в омут. В прямом смысле - поскольку первый после перерыва этап - это Спа, это Арденны. И это дождь.

     

    За что люблю трассу в Спа - не только за уникальное расположение и пейзажи, не только за Красную воду, но и за редкостное умение просто-напросто издеваться над пилотами.

     

    Погода в Арденнах меняется каждые пять минут, угадать заранее даже при наличии современной метеотехники ее капризы можно лишь с большим трудом, поэтому и выстроить хоть какую-то связную стратегию борьбы, скажем, за поул, тут почти невозможно.

     

    Какая, к черту, стратегия, если на одной части трассы поливает дождь, а над другой сияет солнце?!

     

    Первую пятничную тренировку провели под дождем, вторую - на сухой трассе.

     

    Сухо было и в субботу с утра. А в квалификации творилось нечто несустветное. Первая треть началась под дождем, который постепенно стих и совсем перестал, поэтому вторую пилоты провели хоть и на мокрой, но подсыхающей трассе, а в решающей трети снова ливануло. И лило минут семь. В это время на поуле успел покрасоваться Пол Ди Реста, успевший сделать свой быстрый круг до дождя. Не совсем справедливо, когда на поулы и подиумы поднимаются "случайные" люди, которых выносит туда капризная удача, но тут вот прямо хотелось, чтобы Ди Реста так и остался первым, ибо он-то выехал на медиуме, а его маститые оппоненты решили, что они умнее, и надели слик. И были вынуждены тут же заезжать обратно – оказалось слишком скользко.

     

    Но Ди Ресте не повезло. Потому что дождь, поначалу ливший как из ведра, начал стихать, что позволило Росбергу за минуту до конца квалификации отодвинуть Ди Ресту на второе место. А потом поливать и вовсе перестало, и наверх вынесло тех, кто ехал в самом конце – Уэббера, Феттеля и Хэмилтона. Именно в таком порядке они и отодвигали Росберга и Ди Ресту все дальше от вожделенного поула... В общем в субботу Арденны от души поглумились над пелотоном. Поул же в четвертый раз подряд достался Хэмилтону, который всю пятницу и утро субботы бился над балансом машины и был уверен, что на первую линию претендовать не может.

     

    – Это такой сюрприз! – ликовал британец. – Когда я начинал круг, то был то ли седьмым, то ли восьмым, и думал – мой бог, дождь-то усиливается... Потом смотрю – я на три секунды быстрее промежуточного поула, на пять... Невероятное ощущение!

     

    А начался уик-энд весьма забавно. И виной тому – Райкконен. В начале недели менеджер чемпиона мира-2007 официально объявил, что переговоры о контракте с «Ред Буллом» оказались непродуктивными и давно завершены. Стоило лагерю Райкконена отказаться от идеи усадить Кими в седло "красного быка", как трехкратный чемпион мира Феттель публично ностальгически вздохнул: «А жаль. Кими в роли напарника – было бы клево!». И что вы думаете? Босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер тут же заявил, что с Райкконеном еще ничего не решено, и все возможно. Вот и говорите после этого, что в команде не исполняют малейшую прихоть своего лидера.

     

    Сам же Райкконен, которому надоело отвечать на вопросы – если не «Ред Булл», то тогда уж точно «Феррари»? Или все же «Ред Булл»?– жестко дал понять, что до тех пор, пока его нынешняя команда «Лотус» не разрешит свои проблемы и не даст Райкконену какого-то четкого ответа, никаких переговоров ни с кем он больше вести не будет. Так что на чьей стороне мяч, Хорнера или Эрика Булье, вопрос спорный.

     

    Увы, но в гонке король Спа, как называют Райкконена за четыре победы на бельгийской трассе, заметной роли не сыграл. Хотя как посмотреть. Признаюсь честно: для меня гонки, в которых лидер не принимает никакого участия в борьбе, а просто едет в свое удовольствие из пункта в пункт Б, временами заруливая на пит-стопы, как дистиллированная вода – сколько ни пей, не напьешься, ибо она безвкусная. Нынешнюю гонку, обошедшуюся без дождя, Феттель выиграл в излюбленном стиле – впереди никого, позади никого. Момент активности чемпиона был лишь один – на самом старте, когда ему удалось опередить обладателя поула Хэмилтона. В остальном за активность и зрелищность отвечали другие.

     

    И вот на этих других, чемпионов и нечемпионов, было любо-дорого посмтреть, потому в их исполнении атаки, защиты и обгоны были на любой вкус. Особенно хорош был до своего схода из-за отказа тормозов Райкконен, который сражался как настоящий горячий финский парень – то есть как камикадзе. Вот кто обгонял не там, где логично и можно, но и там, где не логично и вообще нельзя! А каким ювелирным слип-стримом он прошел Хюлькенберга! Жаль, что не добрался до финиша.

     

    Как обычно, хороши и остры были схватки Алонсо и Хэмилтона, Хэмилтона с Грожаном, Алонсо с Росбергом – и это не говоря о страстных тройных-четверных дуэлях за пределами очковой зоны!

     

    В общем, если не считать очередной довольно скучной победы Феттеля (что ж поделать, нравится ему так), гонка удалась. А особо отметить хочется Алонсо – за потрясающий старт, которым он в узком горлышке Ла Сурс сумел с 9-го места в толкотне переместиться на 5-е, и за то, что, стартовав на грани десятки, финишировал на подиуме, причем на этот самый подиум его никто просто так, за красивые глаза. не привез.

     

    Через две недели ждем битву при Монце, на трассе, совсем не похожей на Спа. И будем надеяться, что последняя в этом сезоне европейская гонка нас не разочарует.

     

    Спа (Бельгия). Чемпионат мира. 11-й этап. «Гран-при Бельгии».

    1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:23.42,196.

    2. Алонсо (Испания, «Феррари») – отставание 16,869.

    3. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – 27,734.

    4. Росберг (Германия, «Мерседес») – 29,872.

    5. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 33,045.

    6. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 40,794.

    7. Масса (Бразилия, «Феррари») – 53,922.

    8. Грожан (Франция, «Лотус») – 55,846.

    9. Сутиль (Германия, «Форс Индия») – 1.09,567.

    10. Риккьярдо (Австралия, «Торо Россо») – 1.13,470.

    11. Перес (Мексика, «Макларен») – 1.21,936.

    12. Вернь (Франция, «Торо Россо») – 1.26,740.

    13. Хюлкенберг (Германия, «Заубер») – 1.28,258.

    14. Гутьеррес (Мексика, «Заубер») – 1.40,636.

    15. Боттас (Финляндия, «Уильямс») – 1.47,456.

    16. Ван дер Гарде (Голландия, «Катерхэм») – 1 круг.

    17. Мальдонадо (Венесуэла, «Уильямс») – 1 круг.

    18. Бианки (Франция, «Маруся») – 1 круг.

    19. Чилтон (Великобритания, «Маруся») – 2 круга.

     

    Не финишировали: Ди Реста (Великобритания, «Форс Индия»), Райкконен (Финляндия, «Лотус»), Пик (Франция, «Катерхэм»).

     

    Личный зачет: 1. Феттель – 197 очков. 2. Алонсо – 151. 3. Хэмилтон – 139. 4. Райкконен – 134. 5. Уэббер – 115. 6. Росберг – 96.

     

    Кубок конструкторов. 1. «Ред Булл» – 312. 2. «Мерседес» – 235. 3. «Феррари» – 218. 4. «Лотус» – 187. 5. «Макларен» – 65. 6. «Форс Индия» – 61.

    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ