Феттель победил, но пока не чемпион

Феттель победил, но пока не чемпион

Себастьян Феттель одержал очередную победу в сезоне-2013, выиграв Гран-при Японии. Вместе с ним на подиуме Уэббер и Грожан.

На старте Гран-при Японии больше всего интриговала фигура обладателя поул-позишн. Марк Уэббер впереди Себастьяна Феттеля – явление само по себе экзотическое, а стартовые проблемы австралийца прекрасно известны всем. Будет ли провал на сей раз или нет?

По факту, Уэббер стартовал для себя неплохо – по крайней мере, Феттель остался позади. Вот только Ромен Грожан, бывший четвёртым, ушёл в бой блестяще: сразу дёрнулся вправо и обошёл всю первую тройку, тем более что болиды "Ред Булл" были сосредоточены на обороне от Хэмилтона. Льюис, к несчастью для себя, стартовал хорошо, прошёл было Феттеля, но зацепил задним колесом переднее антикрыло Себа и заработал прокол. "Мерседес" медленно и печально поехал в боксы — гонка была сразу испорчена. Вдобавок ко всему машина получила повреждения, и через несколько кругов британец сошел.

В конце пелотона на старте произошло столкновение, что мы и прогнозировали в превью к Гран-при. Трассу не поделили Пик и Бьянки, причём так до конца и не понятно, что случилось и кто виноват. Отметим, что еще до их стычки Сутиль блистательно прошёл на стартовой прямой всех четырех представителей аутсайдеров.

Итак, впереди по итогам первого круга шёл Грожан, за ним пара "Ред Булл", далее Росберг, Масса, Алонсо и пропустивший испанца Хюлькенберг. Замыкали десятку Перес, Гутьеррес и Баттон. Райкконен оказался 11-м.

Вопреки ожиданиям, Уэббер и Феттель отнюдь не стали висеть на заднем антикрыле у Ромена: гонщик "Лотуса" поддерживал достаточно комфортный гандикап, при котором Уэббер не мог забраться в зону активации DRS. Как-то спокойно вёл себя и Феттель – все ждали первых пит-стопов.

И первая волна по замене шин не заставила себя долго ждать: гонщики, в полном составе стартовавшие на "медиуме" (исключением вновь стал только Риккардо), потянулись на пит-лейн уже в районе десятого круга. Можно было подозревать, что в командах раздумывают над вариантом с тремя остановками.

Визиты в боксы принесли тактическую неудачу "Феррари" и нечастый триумф механиков "Заубера": Нико Хюлькенберг разом опередил и Алонсо, и Массу, отыграв две позиции. Ещё одна приятная новость пришла для немца, когда Росберг при старте от своих механиков чуть не врезался в Переса: за небезопасный выпуск с пит-стопа гонщик "Мерседеса" получил проезд по пит-лейну.

Риккардо, долго-долго не ехавший к механикам, собрал за собой огромную группу гонщиков во главе с Хюлькенбергом. Австралиец держался несколько кругов, и в этот момент Алонсо сумел-таки оставить позади Массу, которого потом атаковал ещё и Гутьеррес. Однако наскок мексиканца не удался, и уже сам Эстебан пропустил вперёд Райкконена. Красивый был отрезок!

Гонка ужасов получилась у "Макларена": что-то было не в порядке с заменой правого заднего колеса, ибо механики копались и с Баттоном, и с Пересом. Вдобавок ко всему уже ближе к финишу Чеко потерял место в очковой зоне, когда при обороне позиции от Росберга заработал прокол заднего колеса.

Но это мы слегка забежали вперёд – вернёмся ко времени вторых пит-стопов. После некоторых размышлений большинство стратегов решило, что хватит всего двух визитов в боксы. Исключение в данном случае составили Баттон, Вернь и… Уэббер! В "Ред Булл", посмотрев на неудачное преследование Грожана, решили развести Марка и Себа на разные стратегии: если Феттель затянул вторую остановку, то Уэббер, напротив, отправился к механикам раньше Грожана.

Что ж, задачу хотя бы временно опередить "Лотус" Уэббер решить смог, но Марка ожидал третий пит-стоп. А вот Феттель после перехода на новые шины просто полетел и начал стремительно приближаться к Грожану. Разница в скорости оказалась удивительно серьёзной (на фоне стартового отрезка гонки), и противостоять атакам почти четырёхкратного чемпиона мира Ромен не смог.

Дальше был вопрос, что скажет Уэббер. После своего третьего пит-стопа Марк оказался в восьми секундах позади лидера и поначалу демонстрировал темп, достаточный для грядущей борьбы за победу. Однако для начала надо было пройти Грожана, а вот с этим возникли серьёзные проблемы: показалось, что на "Ред Булл" сломалась DRS. В итоге Марк потратил очень много времени и прошел Ромена лишь за пару кругов до финиша, когда лидеры преодолевали огромную группу круговых.

К этому моменту уже было ясно, что Феттель победу не упустит – красиво проститься с "Сузукой" победой Уэбберу не удалось. Второе место для Марка, третье для Грожана, который был не так и далек от первого выигрыша в карьере, но все-таки не судьба.

Хюлькенбергу всё же не удалось вновь финишировать четвёртым: под финиш шины на "Заубере" начали сдавать, и в итоге сначала немца прошел Алонсо, а потом, уже за два круга до клетчатого флага, вперёд пробрался и Райкконен. Так что Нико стал шестым, а за ним, пусть и в двадцати секундах позади, оказался Гутьеррес – есть первые очки в карьере! Эстебан под финиш сумел лихо отбить атаки Росберга, ставшего восьмым.

Баттон на смелой тактике с тремя пит-стопами особо ничего не выиграл и не проиграл, заняв девятое место. Дженсон в самой концовке опередил Фелипе Массу, который оказался так далеко из-за того, что превысил скорость на пит-лейне. Вполне возможно, что место в топ-10 ушло бы к Риккардо, но Даниэль получил штраф, когда после обгона в 130R выскочил на обочину, но не стал возвращать позицию – стюарды посчитали, что гонщик "Торо Россо" получил преимущество.

Очень интересно было в задних рядах пелотона, где борьба шла до последних метров. Например, Мальдонадо на 53-м круге в шикане обошел-таки Боттаса, даже выдавив напарника на обочину, а впереди двух "Уильямсов" Перес лишь десятую проиграл Сутилю. Живенько было!

Ну а борьба за титул формально продолжается. Да, Феттель вновь выиграл, но и Алонсо финишировал выше девятой позиции, так что между ними 90 очков. Ждем Гран-при Индии через две недели!

Результаты гонки:

 

1. Себастьян Феттель («Ред Булл) - 53 круга

2. Марк Уэббер («Ред Булл») +7,1

3. Ромен Грожан («Лотус») +9,9

4. Фернандо Алонсо (Феррари) +45,6

5. Кими Райкконен («Лотус») +47,3

6. Нико Хюлькенберг («Заубер») +51,6

7. Эстебан Гутьеррес («Заубер») +71,6

8. Нико Росберг («Мерседес») +72,0

9. Дженсон Баттон («Макларен») +80,8

10. Фелипе Масса («Феррари») +89,2

11. Пол ди Реста («Форс Индия») +98,5

12. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +1 круг

13. Даниель Риккьярдо («Торо Россо») +1 круг

14. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1 круг

15. Серхио Перес («Макларен») +1 круг

16. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг

17. Валттери Боттас («Уильямс») +1 круг

18. Шарль Пик («Катерхэм») +1 круг

19. Макс Чилтон («Маруся») +1 круг

 

Сошли:

 

Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

Гидо ван дер Гарде («Катерхэм»)

Жюль Бьянки («Маруся»)

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: