Формула-1. ГП Японии. Хэмилтон отрывается от Росберга, подиум Феттеля, авария Бьянки

Формула-1. ГП Японии. Хэмилтон отрывается от Росберга, подиум Феттеля, авария Бьянки

Ужасная погода чуть не сорвала гонку в Сузуке.

По Японии нанес удар тайфун Фанфон, который уже обесточил 22 тысячи домов на южном японском острове Кюсю, но была вероятность, что стихия всей своей мощью пронесется и по Сузуке. Сегодня утром руководитель Больших Призов Чарли Уайтинг провел разговор с представителями всех команд, предложив провести заезд раньше, чтобы избежать ливня в самом его разгаре. Однако эта идея не нашла поддержки, поэтому заезд стартовал в девять утра по Киеву.

С первого круга на трассе появилась машина безопасности, а обильный дождь намекал на расклад, при котором болиды просто проедут два круга и завершат таким образом Гран-при, поделив половину очков - так прописано в регламенте.

Сначала все так и было: Эрикссон умудрился вылететь за пределы трассы, вернулся в шеренгу, а после второго круга появились красные флаги. Болиды отправились на пит-лейн, а зрители смирились с таким скучным концом истории, но потом появилось сообщение от ФИА - гонка через десять минут продолжится! Так и произошло. Почти сразу появился первый выбывший, и опять за машиной безопасности. Болид Фернандо Алонсо замер на обочине, а испанец в ярости покинул творение Феррари.

Рестарт состоялся на девятом круге, а Росбергу удалось удержать позади Хэмилтона. Тут же началась волна пит-стопов, а дождь временно стал слабее. На 13-м круге в боксы заехал Росберг, вернувшись на трассу за партнером по Мерседесу. Льюис сменил резину на круг позже и уже сам остался за Нико. К 20-му кругу "король дождя" Дженсон Баттон шел вслед за Мерседесами, а Феттель И Риккардо показали себя и болид Ред Булла во всей красе, обогнав поочередно Массу и Боттаса. С 25-го круга Хэмилтон приблизился к лидирующему Росбергу на расстояние менее секунды, после чего начал проводить атаки. Было видно, что на поворотах британец значительно быстрее напарника, а Нико жаловался на избыточную поворачиваемость команде по радио. Все факторы сложились ожидаемо в пользу Льюиса - Росберг был обставлен в первом повороте по внешней траектории на 29-м круге. Всего через пару минут Хэмилтон уже ушел в отрыв на четыре секунды.

Тем временем настоящий красавец Баттон рвался на подиум, но команда сделала подножку своему пилоту. Заминка на его пит-стопе на 32-м круге привела к тому, что Дженсон вернулся на трассу пятым - позади Риккардо и Феттеля. Спустя круг Росберг поехал в боксы, а Хэмилтон сделал то же самое на 35-м круге. В это время на трассу снова нагрянул дождь, но Льюис воспользовался заездом в боксы Риккардо и помчался к победе. На 42-м круге Магнуссен перешел на дождевые шины, а затею оценил и Баттон. И получили бы преимущество Макларены, если бы не конец гонки.

Все началось с вылета Адриана Сутиля, после чего остатки болида прибыл увозить эвакуатор. Сам гонщик остался цел, но подозрения вызвала скорая, которая прибыла к месту случившегося. Сперва на трассу выехала машина безопасности, а потом появились и красные флаги - конец гонки. Уже в те минуты пошли слухи, что дело не в Сутиле, а в беду угодил Жюль Бьянки. Позже стало известно, что гонщик Маруси врезался в эвауатор на месте аварии Сутиля и потерял сознание, а медики повезли пилота в ближайший госпиталь.

На подиум поднялись Хэмилтон, Росберг и Феттель, а Риккардо и Баттон при классной тактике и ярких обгонах остались за бортом, но с очками. Празднование не удалось, первая тройка сделала несколько глотков шампанского и выразила надежду, что с Бьянки все будет хорошо. Будем верить в это и мы.

Результат гонки:

1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 44 круга

2. Нико Росберг (Мерседес) - +9.1

3. Себастьян Феттель (Ред Булл) - +29.1

4. Даниэль Риккардо (Ред Булл) - +38.8

5. Дженсон Баттон (Макларен) - +1:07.550

6. Валттери Боттас (Уильямс) - +1:53.773

7. Фелипе Масса (Уильямс) - +1:55.126

8. Нико Хюлькенберг (Форс-Индия) - +1:55.948

9. Жан-Эрик Вернь (Торо-Россо) - +2:07.638

10. Серхио Перес (Форс-Индия) - +1 круг

11. Даниил Квят (Торо Россо)

12. Кими Райкконен (Феррари)

13. Эстебан Гутьеррес (Заубер)

14. Кевин Магнуссен (Макларен)

15. Ромен Грожан (Лотус)

16. Пастор Мальдонадо (Лотус)

17. Маркус Эрикссон (Катерхэм)

18. Макс Чилтон (Маруся)

19. Камуи Кобаяси (Катерхэм)

Сошли:

Жюль Бьянки (Маруся — Феррари)

Адриан Сутиль (Заубер — Феррари)

Фернандо Алонсо (Феррари)

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: