Кортеж и свобода слова
Возникла идея несколько дней кряду снимать передвижение президентского кортежа.
Конфликт между журналистами и службой Госохраны развивался больше года. И ситуация с журналистом СТБ Андрушко, и история с недопуском журналистов во время Налогового Майдана, и недоразумения со съемкой президентского кортежа… Скажу откровенно, у «Главкома» подобной истории, к счастью, не было. Но мы все равно решили проверить, как эта структура работает.
Так возникла идея несколько дней кряду снимать передвижение президентского кортежа. Благо, месторасположение офиса «Главкома» это позволяло делать, что говорится, без отрыва от производства.
Как это происходило, вы можете посмотреть здесь, и здесь. Сами записи видео ищите по этой и вот этой ссылкам.
Я же хочу рассказать, что происходило во время недельной фиксации передвижения главы государства, и чем все это закончилось.
В первый деньна съемки кортежа вообще никто не реагировал. На второй день, к нашему сотруднику подошел милиционер, и спросил, зачем мы устанавливаем камеру. Мы ответили, что журналисты, и фиксируем проезд президентского кортежа для материала. Милиционер удалился.
После обеда в офис пожаловали два сотрудника управления Госохраны. Представившись и показав удостоверения, они поинтересовались, зачем мы каждый день записываем передвижение кортежа, и сколько еще дней планируем это делать? В ответ услышали, что «Главком» проводит эксперимент, который собираемся закончить через неделю. Товарищи очень вежливо откланялись.
Выводы из всего этого следующие. Во-первых, если не прыгать на дорогу, кортеж можно легко и без проблем заснять. Во-вторых, было бы странно, если бы кто-то на одном и том же месте снимал передвижение Президента, а Госохрана никак не отреагировала. Поэтому даже хорошо, что она обратила на это внимание. В-третьих, общение редакции «Главкома» и представителей Госохраны происходило крайне корректно и вежливо.
Мы не станем утверждать, что так бывает всегда. Мы по-прежнему жутко возмущены поведением офицера Госохраны в ситуации с нашим коллегой, журналистом Андрушко. В то же время – мое личное впечатление – они не менее возмущены, действиями некоторых журналистов, откровенно провоцирующих Госохрану на «оперативное реагирование». И у меня большое подозрение, что в ситуации, попадающей под квалификацию «внештатная», эти люди в первую очередь будут исполнять свой профессиональный долг, а потом уже думать о последствиях.
И, наконец, мне кажется, что компромисс между журналистами и Госохраной возможен. Для начала : они не ведут себя хамски - мы не лезем на рожон.
Коментарі — 0